01.03.2023, 12:19

За хорошее «интернет-поведение»: МТС займется внедрением новой рекламной технологии

МТС планирует использовать технологию «интернета поведения» (IoB) для создания персонализированных рекламных роликов и общения с клиентами. IoB собирает и анализирует данные пользователей и, предположительно, может влиять на их поведение.

Автор: https://www.digits.co.uk/

МТС-Digital разместила вакансию руководителя центра R&D (исследований и разработки), который в том числе будет отвечать за одно из стратегических направлений развития экосистемы компании — «интернета поведения» (Internet of Behavior, IoB), сообщает РБК.

Впервые понятие «интернет-поведения» было сформулировано профессором Хельсинского университета Готом Найманом в 2012 году.

IoB — область исследований и разработок, задача которой сбор и анализ так называемой «цифровой пыли» (отдельных данных из жизни людей) с целью выяснить какие, порой самые незначительные, факторы и события побуждают пользователей к совершению каких-либо действий. IoB комбинирует данные пользователя из множества различных источников. Это могут быть данные с личных устройств (смартфонов, «умных часов»), страниц в соцсетях, сведения о геолокации и, например, данные систем распознавания лиц. После анализа собранных данных алгоритмы могут предсказать возможное дальнейшее поведение человека.

Сейчас IoB для таргетирования рекламы используют Facebook*, Google и YouTube, а Uber применяет эту технологию, анализируя поведение пассажиров и водителей, для повышения качества сервиса.

В 2021 году занимающаяся исследованиями и консалтингом компания Gartner назвала IoB одной из девяти наиболее перспективных технологических тенденций года.

По оценке Precedence Research, в 2021 году объем мирового рынка IoB составил $391,5 млрд, а в 2030-м может превысить $2,144 трлн. Согласно прогнозу, к 2025 году 40% населения мира будет охвачено как минимум одной государственной или корпоративной программой IoB, через которую будут предприниматься попытки влиять на поведение.

По словам директора по AdTech Big Data МТС Михаила Степнова на основе технологии IoT в МТС планируют создавать рекламу, персонализированную под конкретного человека. Например, кому-то для совершения покупки нужно увидеть товар с подробным описанием, кому-то — изображение продукта на фоне джунглей и т.п. Предполагается, что благодаря IoB каждый потребитель будет видеть продукт в том виде, в котором это лучше всего побудит его к совершению покупки.

На первом этапе внедрения IoB МТС планирует применять технологию в собственных рекламных кампаниях. Ожидается, что первые результаты использования технологии появятся примерно через полгода. Впоследствии ее будут развивать «в качестве дополнительной услуги для клиентов „МТС Маркетолога“. Также компания планирует использовать IoB для персонализации общения с клиентами компании, усиления рекомендательной модели онлайн-кинотеатра Kion и других целей.

Данные, собираемые и анализируемые IoT, поступают из различных источников, которые пользователь не может контролировать. Люди передают личную информацию о себе и позволяют государственным организациям или частным компаниям обмениваться ими, не спрашивая разрешения. Вся концепция использования IoB строится на том, чтобы сделать жизнь людей проще и комфортнее. Но это приводит к этической проблеме IoB. Нет четкой границы между наилучшим удовлетворением потребностей пользователя и началом манипулирования им.

Также использование IoB может создать дополнительные проблемы в кибербезопасности. Утечка IoB-данных может дать киберпреступникам понимание модели поведения пользователя и возможность предугадывать его реакции, что сделать людей еще более уязвимыми.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram