«Яндексу» не все в «Плюс»: доля доходов от рекламы продолжает снижаться
«Яндекс» отчитался по результатам второго квартала. Общая выручка выросла на 45% год к году до 117,7 млрд рублей. При этом доля доходов от рекламы продолжает сокращаться. В прошлом году на рекламу впервые пришлось менее половины доходов «Яндекса», сейчас этот показатель опустился до 41%. Относительно результатов первого квартала рекламная выручка увеличилась на 16% или 6,8 млрд рублей, в годовом исчислении — на 22% или 8,8 млрд. Компания связывает рост с совершенствованием рекламных технологий и перераспределением бюджетов с других площадок. Однако от прогнозов «Яндекс» в этот раз снова решил воздержаться.
₽117,7 млрд
общая выручка «Яндекса» за второй квартал 2022 года
₽48,4 млрд
доходы от онлайн-рекламы
₽54,5 млрд
доходы в сегменте электронной коммерции и доставки
Без конкурентов жить проще
Самый интенсивный рост продемонстрировал сегмент поисковых технологий, в который, помимо «Поиска», также входят «Карты», «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия», голосовой ассистент «Алиса» и несколько других сервисов. После ухода западных конкурентов «Яндекс» продолжает наращивать долю рынка: если в 2021-м она составляла 59,7%, то сейчас — 62,1%. Доля поиска на Android по сравнению с первым кварталом почти не изменилась. Число пользователей iOS, использующих сервисы «Яндекса», за тот же период выросло на 2,3%.
Высокие результаты обусловлены постоянным совершенствованием рекламных технологий и продуктов, в том числе для малого и среднего бизнеса, говорится в отчете. Кроме того, на рост доли рынка повлияло перераспределение рекламных бюджетов после ухода западных игроков.
₽51,2 млрд
выручка «Яндекса» в сегменте поиска за второй квартал
+31%
рост выручки от поисковых сервисов год к году
+6%
рост количества поисковых запросов по сравнению с 2021-м
Доходы от электронной коммерции не успевают за объемами
За первые шесть месяцев объем продаж на платформах «Яндекса», в том числе в «Яндекс.Маркете» и сервисе доставки продуктов «Яндекс.Лавка», вырос более чем в два раза. Однако стремительного роста выручки при этом не произошло. За тот же период доходы в этом сегменте выросли всего на 52%. За год выручка от e-commerce увеличилась на 36% до 19,7 млрд рублей.
Быстрее развиваются другие направления — каршеринг «Яндекс.Драйв» и сервис «Яндекс.Доставка». Выручка от транспортных сервисов и сегмента О2О (Online to Offline, привлечение аудитории в офлайн-точки продаж при помощи digital-инструментов. — ADPASS) выросла на 62 и 80% соответственно.
В начале года «Яндекс» предупреждал о предстоящем сокращении расходов потребителей в сфере электронной коммерции. В отчете за 2021-й год компания указала, что решение многих поставщиков приостановить продажу товаров в России, а также приостановка сотрудничества с крупными судоходными компаниями могут привести к тому, что количество и ассортимент товаров ухудшится.
11,4 млн
активных покупателей на «Яндекс.Маркете» на конец второго квартала 2022
30,8 тыс.
число активных продавцов на «Яндекс.Маркете»
84%
доля продаж, совершенных на «Маркете» сторонними продавцами
Стартапы оторвались от «Плюса»
В прошлом году доходы от подписки «Яндекс.Плюс» и развлекательных сервисов компании были сопоставимы с выручкой от других бизнес-инициатив, в числе которых — беспилотные такси SDG, сервисы «Дзен», YandexCloud и образовательные платформы. Теперь между сегментами — четырехмиллионный разрыв в выручке, при этом доходы от сторонних проектов увеличились на 107% год к году, до 10,2 млрд рублей. Классифайды «Яндекса», к которым относятся Auto.ru, «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Аренда», зависли на прежнем уровне — по сравнению с 2021-м, их выручка увеличилась всего на 5%.
13,7 млн
подписчиков «Яндекс.Плюс»
+165%
рост выручки от продажи умных колонок по сравнению с 2021-м
+200%
рост выручки от облачных сервисов
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы