С января 2024 года Google отключила отслеживание cookie-файлов для 1% пользователей. К концу 2024 года компания планирует полностью блокировать сторонние файлы cookie. Однако маркетологи до сих пор не начали тестировать альтернативные методы — лишь 2% используют моделирование и атрибуцию для измерений, а о неготовности к миру без cookie заявили 54% представителей рекламодателей. Аналитики WARC и eMarketer видят будущее в синтетических данных, сгенерированных искусственным интеллектом. ADPASS рассказывает о них более подробно.
«Яндекс» пошел в малый бизнес
«Яндекс» сообщил, что покупает eLama — сервис по настройке рекламы для небольших агентств и предприятий малого и среднего бизнеса. Сделку хотят закрыть до конца II квартала 2022 года, пока стороны ждут одобрения ФАС. Сумма сделки не раскрывается.
Сделка позволит eLama улучшить платформу с помощью технологий «Яндекса», найти новых клиентов и масштабировать бизнес. «Яндекс», в свою очередь, получит технологическую часть сервиса и опытную команду, которая хорошо знает потребности малого и среднего бизнеса и умеет с ним работать», — рассказала в своем пресс-релизе компания.
eLama (ООО «АДВ-Сервис») — сервис по настройке рекламы для малого и среднего бизнеса, небольших рекламных агентств и частных специалистов. Он позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в «Яндекс.Директе», Google Ads, Facebook, «ВКонтакте» и других системах. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2020 году составила 18,9 млрд рублей, чистая прибыль — 256,5 млн рублей.
Как утверждает «Яндекс», пользователи eLama только выиграют от сделки: сервис продолжит работать в прежнем режиме, а также в нем появятся новые рекламные инструменты для запуска кампаний.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы