Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
«Яндекс» и MOAT породнились аналитиками
«Яндекс» начал работать с верификатором трафика MOAT Analytics. С помощью сервисов МОАТ теперь можно провести независимый аудит рекламных кампаний, которые проводятся на площадках, входящих в закрытый контур «Яндекса».
Рекламодатели смогут собирать показатели кампаний из рекламных систем «Яндекса» и отслеживать качество рекламного инвентаря. В системе MOAT Analytics доступны более 100 метрик: бренд сможет определить долю и тип мошеннического трафика (fraud) в рекламном инвентаре, измерить такие показатели, как видимость рекламы и взаимодействие с креативом.
К мошенническому трафику эксперты относят, в том числе, просмотры рекламы роботами, а не людьми; незаконную врезку на сайты и показ в тех местах, где рекламы быть не должно, либо где её должен размещать другой издатель. В «Яндексе» подчеркивают, что в процессе верификации данные пользователей не покидают закрытого контура экосистемы компании.
МОАТ стал вторым после компании Weborama Russia верификатором, который подключен к платформе независимой верификации «Яндекса». Интеграция независимых измерителей в закрытый контур является частью стратегии компании, направленной на поддержание прозрачности на рынке интернет-рекламы, отметила руководитель отдела развития медийных продуктов «Яндекса» Елена Кунакова. Она рассказала, что с помощью независимых измерителей рекламодатели могут получить стороннюю оценку качества трафика, сохранив приватность данных пользователей
Борьба брендов за чистоту интернет-трафика обострилась в 2016 году, когда компания Procter& Gamble (P&G) заметила, что ее обманывают по-крупному. Регулярно увеличивая бюджеты на размещение в интернете, руководство P&G, осознало, что значительная часть этих денег тратится на закупку мошеннического трафика. По оценке компании Adloox, в 2017 году рекламодатели по всему миру потеряли $16,7 млрд из-за мошеннических действий с трафиком или около 20% общих расходов на интернет-рекламу, составивших, по оценке eMarketer $80 млрд.
Инициативы P&G по борьбе с мошенническим трафиком привели к тому, что сегодня большая част рекламодателей пользуется услугами независимых верификаторов.
По данным опроса IAB Russia, в 2020 году 95% российских медиаагентств и 79% интернет-площадок использовали технологии верификации трафика.
Автор: Диана Добродий
Лучшее в блогах
Вам понравится
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы