«Bosch не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки», — цитирует «Коммерсантъ» другого собеседника из числа экспертов с рынка электроники.
При этом все опрошенные изданием эксперты заявляют, что наиболее вероятно приобретение заводов Bosch компаниями из Турции или Китая, поскольку заинтересовавшиеся активами российские в итоге отказался от сделки из-за завышенной, по их мнению, цены. Но, отмечает глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России, больше всего в покупке заводов должны быть заинтересованы игроки рынка из самой России, поскольку в контур сделки могут войти все реализованные на производстве технологические решения и использующиеся лицензии.
В числе кандидатов на покупку заводов звучат названия китайских брендов Midea и Hisense, а также турецкого Arcelik, ранее выкупившего завод ушедшей из России Whirlpool (владеет торговыми марками KitchenAid, Maytag, Indesit).
Bosch официально присутствует в России с 1994 года. В первом полугодии 2022 года бренд занял четвертое место по продажам бытовой техники в стране, принеся компании 18,4 млрд рублей (18,7 млрд годом ранее). По данным Holodilnik.ru, 27% выручки компании принесли посудомоечные машины, более 12% — варочные панели, 17% — духовые шкафы.
Кроме Bosch с начала боевых действий в Украине о полном или частичном уходе с российского рынка объявили более 1 тыс. компаний и брендов. Общий объем инвестиций в России ушедших компаний составлял более $600 млн. Кроме того, эти компании создали более 5 млн рабочих мест.