Вся надежда на профессионалов: обыватели наигрались с искусственным интеллектом
Россияне теряют интерес к ChatGPT. Двукратное падение трафика на сайт нейросети отмечено всеми ведущими мобильными операторами. Похожая ситуация складывается и в США, где аудитория проекта сократилась более чем на 10%. Рядовой пользователь наигрался новинкой и, так и не научившись пользоваться ей, потерял к ней интерес, считают эксперты, и рассчитывают на то, что спрос на ИИ-инструменты будет расти со стороны профессионалов.
Интерес россиян к нейросетям падает. По данным Tele2, число российских пользователей ChatGPT в июне сократилось на 30%. Сокращение аудитории ChatGPT отмечают и в «Билайне». Тенденцию также подтвердили в «Мегафоне», где рассказали, что общий трафик на сайты Openai.com, Chatgpt.ai и Chatgptbot.ru с мая по июнь упал вдвое. Помимо ChatGPT пользовательская активность сократилась и у нейросети Midjourney. В Tele2 рассказали, что трафик на генератор изображений на основе текстовых запросов в июне по отношению к маю снизился на 50%.
Единственной нейросетью для генерации изображений, чей трафик в июне вырос, стала Stable Diffusion. По данным аналитиков, рост трафика на сайт проекта Stability AI в этот период составил 50%. Это может быть связано с открытостью самой платформы, у которой есть бесплатная версия, считают они.
Общее число пользователей ChatGPT в феврале достигло 100 млн человек, пишут «Ведомости», ссылаясь на данные Reuters. В январе чат-бот ежедневно использовали около 13 млн зарегистрированных пользователей. По сравнению с декабрем прошлого года их количество выросло более чем в 2 раза.
Популярность ChatGPT падает. Это общемировой тренд. Глобальный трафик чат-бота, по данным Similarweb, в июне упал на 9,7% по сравнению с предыдущим месяцем. В США эта цифра еще больше — 10,3%. Тенденцию подтвердили и аналитики Bank of America, сообщившие со ссылкой на данные SensorTower, что с мая по июнь загрузка приложений ChatGPT и чат-бота Bing от Microsoft упала на 38%.
При этом, несмотря на падение интереса, сайт ChatGPT (openai.com) продолжает входит в топ-20 мировых сайтов по посещаемости с ежемесячной аудиторией 1,7 млрд человек.
Директор по ИИ и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов отметил, что продолжительность взаимодействия российских пользователей с генеративной моделью возросла. Эксперт связывает это с тем, что в начале люди использовали нейросеть в основном для развлечений. «Со временем стало понятно, что результат улучшается, если сужать и конкретизировать запрос, но это требует времени», — объяснил он. Такая же логика, рассказал Романов, и в работе Midjourney: сотрудники креативных отделов могут часами генерировать изображение, добиваясь желаемого визуала.
Падения трафика, связанного с генеративным ИИ (искусственным интеллектом), подтверждает руководитель продуктов Just AI Алексей Борщов. Он связывает происходящее с тем, что первая волна интереса к новинке «была похожа на цунами», но чаще всего это было просто веяние моды или любопытство. У массового пользователя пока нет потребности в постоянном взаимодействии с генеративными моделями, он не понимает их возможностей и, не получив желаемого результата, успел сформировать негативное мнение, объясняет эксперт. Также, по мнению Борщова, к списку причин падения интереса россиян к LLM (large language model — большая языковая модель) можно добавить неудобства работы с ними. Как правило, это диалоговые боты в мессенджерах с непредсказуемым временем отклика и непонятным результатом, объясняет эксперт.
По мнению директора коммуникационного агентства iTrend Павла Житнюка, на посещаемость зарубежных сервисов могло повлиять развитие российских нейросетей вроде Kandinsky и YandexGPT. Для доступа к ним не нужен VPN или иностранный телефонный номер, пояснил он. Однако, замечает эксперт, Midjourney пока значительно опережает отечественные разработки по качеству выдаваемых графических материалов и соответствию запросам.
Вполне конкурентоспособной назвал нейросеть Kandinsky директор по продуктам Just AI Глеб Обломский, а вот российская LLM-модели, по его мнению, сильно уступают продуктам OpenAI. Более того, отметил сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников, YandexGPT не имеет аналогичного ChatGPT интерфейса, где можно вести полноценный диалог, загружать файлы и т. д. По его прогнозу, через некоторое время посещаемость ChatGPT выйдет на плато, а затем аудитория снова станет расти. Но это будет связано не с хайпом вокруг новой технологии, а за счет постоянных пользователей-профессионалов — программистов научных работников, маркетологов и пр., резюмирует он.