05.10.2021, 09:00

«ВКонтакте» выпуталась из чужих CDN-сетей

Соцсеть «ВКонтакте» объявила о внедрении одной из крупнейших в России CDN-сети, работающей в рамках единой видеоплатформы. Благодаря новой технологии пользователи получат возможность потреблять видеоконтент в улучшенном качестве и на более высокой скорости (в среднем до 1,5 раз быстрее, чем до этого) как в отдаленных российских регионах, так и в других странах (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и других). Также CDN теперь встроена и в «Одноклассники».

Первые сети CDN (content delivery network — распределенная сеть доставки контента), появились в России в конце 00-х годов. В начале 10-х интернет-гиганты («Яндекс», Mail.ru и Google) уже имели собственные, игроки помельче брали у них в аренду.

CDN — географически распределённая сетевая инфраструктура, дающая возможность оптимизировать доставку контента интернет-пользователям. Ее использование увеличивает скорость загрузки цифрового контента, которая зависит от расстояния от пользователя до сервера. Одна из возможных проблем, с которыми могут столкнуться сервисы, использующие CDN — если будет заблокирован один из ресурсов на сервере, вместе с ним блокировка может коснуться и остальных расположенных там ресурсов.

«ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, до сих пор не обладала этой технологией, несмотря на то что видеоконтент — один из ее главных продуктов. Ее новая CDN-сеть включает в себя более 50 узлов и выстраивает оптимальный маршрут для загрузки данных. В программном обеспечении используется метрика сетевого расстояния, а также учитывается множество факторов: утилизация канала передачи данных, загруженность серверов и другие. Серверы при этом расположены максимально близко к пользователю. Как пояснил техдиректор «ВКонтакте» и единой платформы видео и звонков Mail.ru Group Александр Тоболь, технология сокращает число буферизаций, а также задержек во время просмотра live-трансляций.

Видеоконтент — один из самых потребляемых продуктов в интернете. В частности, видео остается одним из наиболее быстрорастущих сегментов на рынке интернет-рекламы. По данным АКАР, даже в 2020 году, несмотря на ситуацию с пандемией, затраты на рекламу в потоковом видео выросли на 5% (до 20,8 млрд руб.), в то время как рекламный рынок в целом упал на 4%.


Автор: Дмитрий Маркин


Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

LOOKY
23 часа назад
Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
YARD
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?