05.10.2021, 09:00
Материал проходит модерацию
Материал блога компании: ADPASS

«ВКонтакте» выпуталась из чужих CDN-сетей

Соцсеть «ВКонтакте» объявила о внедрении одной из крупнейших в России CDN-сети, работающей в рамках единой видеоплатформы. Благодаря новой технологии пользователи получат возможность потреблять видеоконтент в улучшенном качестве и на более высокой скорости (в среднем до 1,5 раз быстрее, чем до этого) как в отдаленных российских регионах, так и в других странах (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и других). Также CDN теперь встроена и в «Одноклассники».

Первые сети CDN (content delivery network — распределенная сеть доставки контента), появились в России в конце 00-х годов. В начале 10-х интернет-гиганты («Яндекс», Mail.ru и Google) уже имели собственные, игроки помельче брали у них в аренду.

CDN — географически распределённая сетевая инфраструктура, дающая возможность оптимизировать доставку контента интернет-пользователям. Ее использование увеличивает скорость загрузки цифрового контента, которая зависит от расстояния от пользователя до сервера. Одна из возможных проблем, с которыми могут столкнуться сервисы, использующие CDN — если будет заблокирован один из ресурсов на сервере, вместе с ним блокировка может коснуться и остальных расположенных там ресурсов.

«ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, до сих пор не обладала этой технологией, несмотря на то что видеоконтент — один из ее главных продуктов. Ее новая CDN-сеть включает в себя более 50 узлов и выстраивает оптимальный маршрут для загрузки данных. В программном обеспечении используется метрика сетевого расстояния, а также учитывается множество факторов: утилизация канала передачи данных, загруженность серверов и другие. Серверы при этом расположены максимально близко к пользователю. Как пояснил техдиректор «ВКонтакте» и единой платформы видео и звонков Mail.ru Group Александр Тоболь, технология сокращает число буферизаций, а также задержек во время просмотра live-трансляций.

Видеоконтент — один из самых потребляемых продуктов в интернете. В частности, видео остается одним из наиболее быстрорастущих сегментов на рынке интернет-рекламы. По данным АКАР, даже в 2020 году, несмотря на ситуацию с пандемией, затраты на рекламу в потоковом видео выросли на 5% (до 20,8 млрд руб.), в то время как рекламный рынок в целом упал на 4%.


Автор: Дмитрий Маркин


Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Регулирование Meta Криптовалюта

Facebook вернул крипту

Корпорация разрешила широко рекламировать технологии блокчейна
Госрегулирование Соцсети Facebook Meta

«Неважно Facebook это или Meta»

Корпорацию Цукерберга преследует генпрокуроры США
Новости Соцсети Утечка Цукерберг

Цукерберг раскрыл заговор против Facebook

21 октября ТНТ в присутствии многочисленных гостей провел торжественную презентацию нового сезона и представил трейлеры будущих проектов. Однако трансляция уже к вечеру пятницы была ограничена авторами в показе на YouTube. Поводом стал трейлер фильма, продвигающего российскую пенитенциарную систему в юмористическом ключе.