В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.
«ВКонтакте» выпуталась из чужих CDN-сетей
Соцсеть «ВКонтакте» объявила о внедрении одной из крупнейших в России CDN-сети, работающей в рамках единой видеоплатформы. Благодаря новой технологии пользователи получат возможность потреблять видеоконтент в улучшенном качестве и на более высокой скорости (в среднем до 1,5 раз быстрее, чем до этого) как в отдаленных российских регионах, так и в других странах (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и других). Также CDN теперь встроена и в «Одноклассники».
Первые сети CDN (content delivery network — распределенная сеть доставки контента), появились в России в конце 00-х годов. В начале 10-х интернет-гиганты («Яндекс», Mail.ru и Google) уже имели собственные, игроки помельче брали у них в аренду.
CDN — географически распределённая сетевая инфраструктура, дающая возможность оптимизировать доставку контента интернет-пользователям. Ее использование увеличивает скорость загрузки цифрового контента, которая зависит от расстояния от пользователя до сервера. Одна из возможных проблем, с которыми могут столкнуться сервисы, использующие CDN — если будет заблокирован один из ресурсов на сервере, вместе с ним блокировка может коснуться и остальных расположенных там ресурсов.
«ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, до сих пор не обладала этой технологией, несмотря на то что видеоконтент — один из ее главных продуктов. Ее новая CDN-сеть включает в себя более 50 узлов и выстраивает оптимальный маршрут для загрузки данных. В программном обеспечении используется метрика сетевого расстояния, а также учитывается множество факторов: утилизация канала передачи данных, загруженность серверов и другие. Серверы при этом расположены максимально близко к пользователю. Как пояснил техдиректор «ВКонтакте» и единой платформы видео и звонков Mail.ru Group Александр Тоболь, технология сокращает число буферизаций, а также задержек во время просмотра live-трансляций.
Видеоконтент — один из самых потребляемых продуктов в интернете. В частности, видео остается одним из наиболее быстрорастущих сегментов на рынке интернет-рекламы. По данным АКАР, даже в 2020 году, несмотря на ситуацию с пандемией, затраты на рекламу в потоковом видео выросли на 5% (до 20,8 млрд руб.), в то время как рекламный рынок в целом упал на 4%.
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
Meta* объявила о запуске большой языковой модели нового поколения Llama 3. Вооружившись обновленной нейросетью, империя Марка Цукерберга намерена дать ответ OpenAI с ее ChatGPT и Google с Gemini, попытавшись повторить с чат-ботом Meta AI успех сториз, подсмотренных у Snapchat, и Reels, скопированных у TikTok. Как и ранее, главным козырем должен стать доступ Meta к трехмиллиардной ежедневной аудитории WhatsApp, Instagram** и Facebook**. Марк Цукерберг рассчитывает в будущем создать универсального всезнающего и всемогущего ИИ-ассистента и в интервью уже рассуждает о дата-центрах для тренировки нейросетей, работающих на энергии специально построенных для них атомных электростанций.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы