VK программирует трехмерных двойников
У «ВКонтакте» появятся собственные трехмерные цифровые аватары, как в TikTok, сервисах Meta* и Memoji от Apple. Но есть отличие — Vmoji можно будет сгенерировать автоматически, загрузив фото или сделав селфи. Нейросети проанализируют внешность пользователя и смоделируют аватар таким образом, чтобы добиться максимального сходства. Точных сроков запуска новой функции соцсеть пока не называет. Но концепция кажется интересной, особенно с учетом того, что во всех других соцсетях и сервисах пользователям нужно собирать свои аватары вручную.
Виртуальные аватары будут доступны не только внутри сервисов социальной сети, но и в других продуктах экосистемы VK, говорится в сообщении компании. Александр Тоболь, технический директор соцсети, уверен, что внедрение цифровых аватаров станет первым шагом к построению виртуальной вселенной «ВКонтакте». Так, в будущем аватары смогут заменять пользователей во время видеоконференций когда передать изображение с веб-камеры невозможно из-за низкого качества сети. Также в виртуальной вселенной «ВКонтакте» появятся решения на базе технологии NFT, полагает Тоболь.
Больше аватаров — хороших и разных
Собственные цифровые аватары есть почти во всех крупных социальных платформах. Так, на Facebook** подобный сервис появился еще в 2020-м. В начале этого года Meta перенесла 3D-аватары и в Instagram**: сейчас их можно добавлять в качестве стикеров на сторис, а также использовать вместо стандартных эмодзи в переписках.
Однако компания Марка Цукерберга не была первопроходцем в этом направлении. Еще в 2016 году американская соцсеть Snapchat интегрировала в свое приложение Bitmoji — сервис для создания мультяшных аватаров. Сделка по приобретению разработчика сервиса Bitstrips обошлась Snap в более чем $100 млн.
Спустя еще два года похожая функция появилась и у Apple. В честь Всемирного дня эмодзи в июле 2018-го полтора десятка топ-менеджеров Apple поменяли стандартные фото на странице Apple Leadership на 3D-аватары, созданные с помощью сервиса Memoji. Таким образом компания решила прорекламировать функцию, которая появилась в iOS 12.
В начале лета собственный инструмент для создания цифровых 3D-аватаров представила и китайская платформа коротких видео TikTok. Настроить внешний вид персонажа можно, открыв соответствующий фильтр в разделе «Эффекты» перед началом съемки видео. Аватары TikTok являются почти полной копией Memoji: они действуют как «виртуальная марионетка», дублируя движения пользователя перед камерой.
А вот Meta пошла еще дальше: на прошлой неделе компания запустила свой интернет-магазин, где пользователи могут купить для своего аватара брендовую цифровую одежду от Prada, Balenciaga и Thom Browne.
Хотя другие технологические компании вступили в игру раньше, ни у одной соцсети нет того, что обещает реализовать в сервисе Vmoji «ВКонтакте». Во всех перечисленных соцсетях пользователь должен поэтапно «собрать» своего цифрового персонажа, последовательно настраивая цвет кожи, черты лица, прическу и т. д. Vmoji будет работать с помощью технологий распознавания лиц и генеративных ML-моделей. Пользователь сможет просто загрузить фотографию или сделать селфи, а нейросети, используя собственный стиль отрисовки, смоделируют аватар, который будет максимально похож на владельца. Нечто подобное уже умеет делать искусственный интеллект PHORUM от Google — этот инструмент создает реалистичные 3D-аватары на основе только одной фотографии, однако на данный момент он не интегрирован в коммерческие сервисы компании.
Новые горизонты
Цифровые аватары становятся для людей формой самовыражения. В особенности это касается представителей поколения зумеров — людей в возрасте от 10 до 25 лет, которые выросли в эпоху цифровых технологий и нередко воспринимают виртуальных персонажей как продолжение собственной индивидуальности.
Появление 3D-аватаров может стать первым шагом к формированию совершенно нового сегмента экономики. Так, некоторые эксперты уже выделяют в качестве отдельного канала продаж D2A (Direct-to-Avatar, напрямую аватарам). Например, дом цифровой моды The Fabricant выпускает виртуальную одежду в виде NFT, которые пользователи могут носить в различных цифровых средах.
По оценкам компании McKinsey, к 2030 году ежегодные глобальные расходы бизнеса и потребителей, связанные с метавселенными, могут достичь $5 трлн. Почти половина объема рынка будет приходиться на электронную коммерцию, куда можно включить продажи различных цифровых товаров и аксессуаров для 3D-аватаров.
* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** Продукт Meta (запрещен в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Любителям детйтига из «Одноклассников» в 2025 году не нужно будет разлогиниваться, чтобы найти себе пару. В первой половине следующего года платформа запустит новый сервис знакомств. Пока безымянный проект будет работать как в виде отдельного мобильного приложения, так и внутри соцсети. Новый сервис адресован аудитории, привычной к «традиционной механике знакомств и взаимодействия с другими людьми в интернете».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы