В Москве открываются мактрёшки

Поделиться

Рядом с первым в России McDonald’s появился фудтрак в виде матрешки от городской мэрии. Всего таких фудтраков будет 16 в центре Москвы. В них будут продаваться блины, бургеры и шаурма. Российский Burger King тем временем продолжает работу в России. Вопреки желанию владельца бренда.

Фото: Евгения Кузнецова / РБК

В Москве появятся фургоны в виде матрешек, в которых будут продаваться бургеры, блины и другой фаст-фуд, пишет РБК с ссылкой на главу московского департамента торговли Алексея Немерюка. Фудтраки будут в столице в течение трех дней фестиваля «Крымская весна», добавил Немерюк. Источники близкие к мэрии рассказали, что остальные фуд-траки будут установлены в ЦАО рядом с закрытыми ресторанами «Макдоналдс».

Поставщик фуд-траков MobiTruck Рафаэль Хабиров рассказал, что в меню будут бургеры, сэндвичи, гарниры, шаурма, блины, горячие и прохладительные напитки.

8 марта «Макдоналдс» объявил о закрытии всех своих ресторанов в России. 14 марта все 850 точек должны были приостановить работу, однако некоторые заведения по франшизе продолжили функционировать. Подробнее в материале ADPASS «Последний день бигмака».

Также свою работу в России частично приостановили KFC, Pizza Hut и Starbucks.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что российские сети питания смогут за год заменить «Макдональдс» в России. «Тем более что сами продукты питания поставляются на 99% российскими поставщиками», — добавил он.

Мэр подписал постановление о грантах для поддержки российских сетей быстрого питания. Заявки на получение грантов будут приниматься с 28 марта по 30 июня.

Отказ Burger King приостанавливать деятельность в РФ

Тем временем Burger King, ранее объявивший о прекращении коммерческой деятельности в России и остановивший корпоративную поддержку рекламного рынка, инвестиционные проекты, маркетинг, поддержку цепочки поставок и кампании по расширению, продолжает работать в России.

Глава американо-канадского концерна Restaurant Brands International (RBI) Дэвид Шир планировал «немедленно» уйти из страны, однако 17 марта сообщил сотрудникам в письме, что работа российских заведений продолжается.

Мы связались с основным оператором бизнеса и потребовали приостановить работу ресторана Burger King в России. Он отказался это сделать», — говорится в письме.

Глава сети объяснил, что «существуют обширные обязательства по долгосрочным инвестициям и ответственности за совместное развитие бизнеса. Нет никаких юридических положений, которые позволяли бы нам в одностороннем порядке изменять договор или позволять любому из партнеров просто уйти или аннулировать соглашение».

Хотим ли мы немедленно приостановить все операции Burger King в России? Да. Можем ли мы сегодня принудительно приостановить работу? Нет», — заключил Дэвид Шир в своем письме.

В СП в России входит украинская финансовая группа ICU (Investment Capital Ukraine — одна из крупнейших инвестиционных компаний Украины) и инвестбанк ВТБ Капитал, ни у одной из сторон нет контрольного пакета акций.

Три других партнера RBI в России контролируются создателем «Шоколадницы» Александром Колобовым. Предприниматель отвечает за работу около 800 ресторанов Burger King, он отказался их закрывать.

RBI владеет 15% акций, и это лишает его права принять решение о закрытии ресторанов в одностороннем порядке. После получения отказа от Колобова, концерн запустил процесс продажи доли своего бизнеса в России.

Импортозамещение по-турецки

Турецкая сеть фастфуда Chitir Chicken готовится выйти на российский рынок, пишут «Известия» с ссылкой на главу Союза торговых центров Булата Шакирова. Через месяц новый бренд планирует открыть до 10 точек, в частности на бывших площадях «Макдональдса». В будущем речь идет о создании сети франчайзи-партнеров с 500–600 ресторанами, добавил Булат Шакиров. Конкурентное преимущество нового бренда — работа на турецком оборудовании, не зависящим от санкций и не поднявшемся в цене.

Представители Chitir Chicken и управляющие российских ТЦ на следующей планируют подписать договоры о сотрудничестве и арендные контракты.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Мейджоры могут заблокировать не только новые песни, но и архив
Международный рекламный холдинг WPP передаст компанию GroupM своим российским топ-менеджерам во главе с гендиректором Марией Колосовой. Купить GroupM предлагали несколько российских рекламных групп, в том числе АДВ и MGCom, выяснил ADPASS. То, что WPP предпочел сделать новыми собственниками группы ее топ-менеджмент, говорит о безденежном характере сделки, считают участники рынка.
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День тридцать шестой