VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Увеличивая глубину проникновения: VK планирует поглотить еще один медиаактив
VK продолжает экспансию на рынке инфлюенс-маркетинга. Холдинг планирует приобрести по схеме слияния и поглощения группу Didenok Team, в которую входит одноименное коммуникационное агентство, занимающееся инфлюенс-маркетингом и менеджментом селебрити, PR-агентство, продакшн и креативный бутик. Предполагаемой сделке предшествует недавняя покупка у «Яндекса» блог-платформы «Дзен», что увеличивает потенциальный инфлюенс-охват «ВКонтакте». Эксперты считают, что действия VK позволят сохранить работоспособность бизнеса инфлюенсеров.
О планируемой сделке по приобретению инфлюенс-агентства сообщают «Ведомости», ссылаясь на неназванные источники в топ-менеджменте рекламных и инфлюенс-агентств.
Это не первая сделка для холдинга в сегменте. АО «МФ технологии», которое владеет 57,3% акций VK, в июне 2022 года купило агентство инфлюенс-маркетинга Invite, в которое входили музыкальный лейбл Invite Music и лицензионное агентство Invite Licensing. В прошедшем сентябре VK закрыл сделку с «Яндексом», в ходе которой холдинг получил контроль над контент-платформой «Дзен», которую холдинг также сможет использовать для работы с блогерами.
Didenok Team работает с известными блогерами. Среди них Влад Бумага (А4), YouTube-аудитория которого насчитывает 42,2 млн подписчиков, а Instagram*-аудитория — 7,1 млн, Катя Адушкина (5,47 млн и 6,4 млн соответственно), комик Антон Шастун (2,1 млн подписчиков на YouTube и 2 млн — в Instagram) и др. Среди клиентов Didenok Team можно увидеть такие бренды, как Сбербанк, «Яндекс», VK, ВТБ, «Мегафон». Группа также работала с компанией Coca-Cola, декларировавшей свой полный уход с российского рынка), производителем продуктов питания Mondelez International и косметическим брендом L’Oreal (приостановили рекламную деятельность в России).
По данным СПАРК, в 2021 году выручка ООО «Диденко тим», 100% которого контролирует Кирилл Диденко, составила 246,5 млн рублей, чистая прибыль — 60 млн рублей. С группой аффилирован музыкальный лейбл DNK Music, созданный в 2021 году и сотрудничающий с R& B-исполнителем Dose, молодыми поп-музыкантами Мишей Смирновым и Дашей Волосевич и др. 100% музыкального издательства также принадлежат Диденко.
В 2020 году, по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), рынок инфлюенс-маркетинга вырос по отношению к предыдущему году на 58,5% до 11,1 млн рублей. В отчете ассоциации учитывались данные по Instagram и YouTube: 7 млрд рублей и 4,1 млрд рублей соответственно.
В OMD OM Group оценили российский рынок инфлюенс-маркетинга в 2021 году в 13–15 млрд рублей и предполагают его падение в 2022 году в 2,5–3 раза до 4–6 млрд рублей. По мнению основателя рекламного агентства Digital Church Марка Хлуднева, в прошлом году оборот рынка превысил 20 млрд рублей, а в текущем году упадет на 20% год к году.
Руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов полагает, что после запрещения или добровольного ухода из России зарубежных рекламных сетей основной бренд холдинга VK соцсеть «ВКонтакте», сочетающая в себе множество контентных форматов, выглядит одной из самых популярных площадок для блогеров. Сделка по поглощению Didenok Team поможет привлечь в соцсеть еще больше инфлюенсеров, читает эксперт и добавляет, что на фоне ситуации с зарубежными соцсетями и ухода западных рекламодателей только бюджеты VK смогут позволить сохранить работоспособность бизнеса.
«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть по среднесуточному охвату в России. По данным Mediascope, в сентябре 2022 года в среднем за день на площадку заходили 42% россиян старше 12 лет. Также холдингу принадлежит соцсеть «Одноклассники», которая заняла 4-е место в сентябре с ежедневным охватом 16% россиян этой возрастной категории.
Сервис Similarweb в сентябре 2022 года поставил соцсеть на 4-е место в российском сегменте интернета с количеством визитов 1,374 млрд, глубиной просмотра 16,98 страниц за сеанс и средней продолжительностью визита 13 минут.
Аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает увеличение глубины проникновения VK в медиабизнес, который стал ключевым направлением деятельности холдинга после раздела и продажи непрофильных активов, таких как доставка еды и каршеринг. По мнению эксперта, мультипликатор сделки на рынке слияний и поглощений сейчас составляет 2–3 годовых выручки. Марк Хлуднев из Digital Church оценил актуальный мультипликатор в две годовые выручки.
* продукт корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Игрок номер два в рунете группа VK отчиталась за 2023 год. Похвастаться ростом аудитории смогла социальная сеть «ВКонтакте», число же пользователей купленной у «Яндекса» блог-платформы «Дзен» и у «Одноклассников» сократилась. Зато выросла выручка всей VK — на 40%, до 79,7 млрд рублей. Рекламная составляющая в доходах компании тоже увеличилась — с 58% до 60%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы