01.12.2022, 15:36

Twitter переписывает рекомендательную систему

По мере того как новый владелец Twitter Илон Маск меняет функционал социальной сети, становится ясно, что на подходе большое изменение рекомендательных алгоритмов.

Сообщение о том, что платформа «расширяет рекомендации для все пользователей», появилось в аккаунте службы поддержки Twitter. Стоит ожидать, что под предлогом предоставления пользователям «лучшего контента» (термин, который очень любят использовать и в Instagram*) в ленте пользователей окажется больше платных сообщений, то есть рекламы.

Twitter не уточнил, что именно изменится в рекомендательном алгоритме. Служба поддержки ограничилась ссылкой на запись в своем блоге от 22 сентября 2022 года, где вкратце объяснялось, как и где показывается алгоритмизированный контент пользователю. Согласно записи в блоге «рекомендации могут появляться в ленте пользователя, на вкладке „Обзор“ и в других местах в Twitter». Сейчас пользователь может переключиться между «домашней» лентой и лентой только с последними твитами, нажав на звездочку в правом верхнем углу фида.

Пока не совсем ясно, планирует ли Twitter выводить больше рекомендованных твитов только в «домашнюю» ленту сообщений или задумал более агрессивную методику показов. Издание TechCrunch отправило запрос в соцсеть, но ответа пока не получило. Но некоторые пользователи заметили изменение в своих лентах. В них стало больше постов от аккаунтов, на которые они не подписаны.

Если учитывать привычку Илона Маска быстро внедрять изменения функционала (и потом откатывать их обратно), не стоит удивляться, внезапно увидев в своей ленте вызывающее количество твитов от неизвестных аккаунтов или даже полностью переработанную ленту новостей.

Еще до прихода Маска в Twitter хотели сделать рекомендованные твиты более заметными, но потом отказались от этой идеи из-за негативной реакции пользователей. С похожей реакцией столкнулись и в Instagram, где пользователи заявили, что устали от того, что их ленты загромождены контентом от людей, на которых они не подписаны. TikTok действует более открыто: в китайской соцсети не обращают внимание на мнение пользователей по этому вопросу и показывают им все, что считает нужным рекомендательный алгоритм платформы.

В отличие от TikTok, где рекомендательный алгоритм был встроен в платформу изначально, Twitter и Instagram должны действовать иначе. Американские соцсети создавались с прицелом на то, что их пользователи будут подписываться на людей, которых они знают. Агрессивное внедрение рекомендательных алгоритмов может не понравиться пользователям, и поэтому алгоритмический кран открывается постепенно и аккуратно.

Но судя по последнему твиту Маска общее количество постов в соцсети может и сократиться. В своем сообщении «генеральный Твиттер» написал, что сейчас «Twitter занят изгнанием мириад фальшивых и спам аккаунтов» и предупредил пользователей, что число их подписчиков может упасть.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
04.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?