Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
Страшнее пандемии: российский ритейл переживает худшие времена с 2015 года
Обороты розничной торговли в России драматично падают, сообщает Bloomberg. По мнению издания, такого сокращения оборота отечественный ритейл не испытывал с 2015 года, когда Крым был присоединен к России. Причиной происходящего стали международные санкции и бережливость россиян. Эксперты не прогнозируют улучшения ситуации. Спад продолжится.
Снижение оборота российского ритейла в 2022 году стало самым сильным с 2015 года, рассказала Bloomberg экономист «Финама» Ольга Беленькая. «Розничная торговля — один из секторов экономики, который больше всего пострадал в прошлом году», — считает эксперт. Её слова подтверждаются данными Росстата об уменьшении оборота розничной торговли в декабре прошлого года на 10,5% по сравнению с декабрем 2021 годом. Итоговое годовое падение оборота отечественного ритейла составило 6,7%.
Как сообщает Bloomberg, оборот январских розничных продаж 2022 года в России упал на 10,7% по сравнению с предыдущим годом. Сокращение розничного оборота фиксируется уже 10 месяцев подряд. Такого не происходило ни в период пандемийного локдауна, ни после него. Как считает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков, к падению розничного оборота привели санкции, введенный против России. «Пик уровня жизни российских потребителей прошел в 2014 году, с тех пор он так и не восстановился», — рассказал эксперт и добавил, что на потребительский сектор приходится около половины экономики России.
Bloomberg рассматривает потребительские настроения россиян, как важный барометр экономических рисков. По данным экспертов, опрошенных агентством, в 2022 году потребление в России снизилось и не растет. По их прогнозам, расходы российских домохозяйств будут снижаться в 2023 году квартал за кварталом — после начала боевых действий в Украине россияне стали более бережливыми. Также в прошлом году не выросло в номинальном выражении розничное кредитование физических лиц. Наоборот, россияне стараются гасить ранее взятые кредиты.
Однако, пишет Bloomberg, «акцент на жесткой экономии» россиян позволил некоторым компаниям процветать. Так, один из крупнейших российских ритейлеров, X5 Retail Group, заявил, что его жесткий дискаунтер «Чижик» продемонстрировал в прошлом году рост чистых продаж в 12 раз в годовом исчислении, при этом количество магазинов увеличилось в семь раз.
В падении оборотов российской розницы отчасти виновато и сокращение ассортимента товаров, вызванное уходом западных брендов. Также сократилось и число потенциальных покупателей, часть из которых уехала из страны, чтобы избежать мобилизации. В Х5 Retail Group сообщили изданию, что в прошлом месяце отток населения стал одной из причин падения спроса на продукты питания.
Изменения в потребительских предпочтениях также дают представление о трудностях, с которыми сталкиваются многие, пишет Bloomberg, ссылаясь на опрос, проведенный ВЦИОМ в конце 2022 года, который показал, что более трети россиян начали экономить на еде.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках проекта Retail x Digital мы исследуем маркетинг крупнейших ритейлеров и пробуем раскрыть секрет его успеха. Какая акция стала самой необычной за последнее время, трудно ли управлять командой «звезд» и кого хантит «Дикси» — рассказала Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью «Дикси» в интервью Евгению Паршину, сооснователю и директору по маркетингу «Артикс».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы