Соцсеть LOOKY получила серебро E+ в номинации «Бизнес-вызовы / Запуск нового продукта или услуги» за проект «LOOKY: первая соцсеть с AI для создания контента». Благодаря интеграции бесплатной нейросети в приложение российский аналог Instagram* стал первой в мире соцсетью со встроенным ИИ-редактором. Кейс реализован агентством мобильного маркетинга Whiteleads.
Социальные приложения в 2022 году. Итоги
Аналитическая платформа app-маркетинга SensorTower выпустила ежегодный отчет, в котором рассказала о переменах, результатах и трендах на европейском рынке социальных приложений в 2022 году. Количество загрузок соцприложений падает, из-за этого первое место в категории в этом году стало занять гораздо проще. TikTok по-прежнему лидер, а самым быстрорастущим приложением среди мессенджеров стал Telegram.
Стремительный рост загрузок социальных приложений, который произошел из-за пандемии COVID-19, подошел к концу. Несмотря на возросшее во втором квартале 2022 года количество установок приложений по сравнению с первым, общее число загрузок было значительно меньше, чем в 2019-2020 годах, которые предшествовали пандемии.
Снижение популярности приложений для соцсетей в отчете объяснено рядом факторов: снижением использования социальных сетей людьми в возрасте от 18 до 29 лет, возвратом к прерванному пандемией личному общению, замедлением поставок смартфонов, демографическим кризисом в Европе и тенденцией к включению функций социальных сетей в приложения для несоциальных сетей.
Но несмотря на замедление общих темпов загрузки приложений для социальных платформ, TikTok оставался самым популярным приложением в этом сегменте в Европе в первые три квартала 2022 года. На втором месте идет мессенджер WhatsApp. «Бронзу» удерживает мессенджер/социальная платформа Telegram, которая поднялась на третью строчку в 2021 году.
Основные изменения произошли в нижней части рейтинга. На восьмую строчку в 2022 году вышло французское социальное приложение BeReal, которое подвинуло Discord и Twitter и вытолкнуло из топ-10 старожила — соцсеть Likee.
Из-за общего снижения числа загрузок приложениям соцсетей стало гораздо проще занять первое место в рейтинге. Сейчас для занятия верхней строчки в Европе в категории «Соцсети» достаточно иметь 260 тыс. загрузок в день. Это на 30% меньше, чем в третьем квартале 2019 года, когда для завоевания вершины нужно было иметь около 366 тыс. ежедневных установок, и на 53% меньше показателей рекордного пандемийного второго квартала 2020 года. В результате несмотря на то что конкуренция остается жесткой, на три лучших приложения в первые три квартала 2022 года пришлось примерно 34% рынка, по сравнению с 39% в 2019 году.
Приложения, ориентированные на конфиденциальность, показали наибольший рост в 2022 году. Самых серьезных успехов в период с 2019 по 2022 год достиг мессенджер Telegram. Основными рынками роста для него стали Россия, Турция и Франция. За первые три квартала этого года Telegram почти нивелировал разрыв по популярности с WhatsApp и запустил премиум-подписку, доход от которой превысил $3 млн.
WhatsApp за первые три квартала 2022 года был загружен на 47 млн раз меньше чем за аналогичный период 2019 года. Тенденция к снижению загрузок мессенджера от Meta* началась в 2021 году, когда мессенджер начал использовать новую политику конфиденциальности. Второй квартал 2021 года стал самым провальным для WhatsApp с 2014 года.
Также уверенный рост продемонстрировал мессенджер Signal, который за первые три квартала 2022 года набрал большую популярность в Украине и Германии.
За последние годы Telegram завоевал значительную долю рынка в ряде европейских стран, включая Францию и Великобританию. Однако основным и самым быстрорастущим рынком для мессенджера является Россия. В период с января по ноябрь 2022 года Telegram занял 18% рынка загрузок социальных приложений в России. Это на 10% больше, чем в 2019 году. Рост числа загрузок Telegram в России произошел за счет других приложений для соцсетей. Например, за период c 2019 года по третий квартал 2022 года WhatsApp потерял в России те же самые 10%.
Дальнейшему увеличению популярности Telegram может способствовать его активная экспансия на крипторынок. Недавно Telegram запустил свою децентрализованную аукционную платформу Fragment. Пока что пользователи здесь могут покупать и продавать только доменные имена. Но Павел Дуров уже заявил, что на платформе мессенджера планируется создать децентрализованную криптобиржу. Этот шаг может дать Telegram существенное преимущество перед конкурентами.
Полностью с отчетом SensorTower можно ознакомиться по ссылке.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы