13.04.2022, 15:21
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: SILVER MERCURY

Silver Mercury — главный маркетплейс для рекламистов страны

Рекламный рынок меняется настолько быстро, насколько быстро меняется рынок рекламодателей. Весной 2022 года изменилось чуть меньше, чем всё. Кроме того, что отвалилось едва ли не 80% традиционных маркетинговых инструментов, рынок международных клиентов для рекламистов практически схлопнулся, а новый российский еще не открылся. Индустрия замерла в тревожном ожидании. Все звонят всем.

Агентства звонят агентствам: «Вы что теперь делаете?.. А вместо SMM у вас что теперь? А клиенты остались? Хоть кто-нибудь? »

Агентства звонят российским рекламодателям: «Вы что теперь делаете? А комстрат пересматриваете? А подрядчиков менять собираетесь? А как теперь выбирать нас будете? »

Сотрудники одних агентств звонят сотрудникам других: «Ты что теперь делаешь? А… сократили тебя? Меня тоже… Ты где работу ищешь? А, не ищешь? А почему не ищешь? Думаешь, бесполезно?..»

Однако, давайте посмотрим вот на что… Рекламный рынок — один из тех, которые называют «естественным» — в нем нуждается весь бизнес. Как абсолютно всё человечество нуждается, например, в еде, поэтому food сектор экономики будет существовать всегда, даже если вдруг самой экономики не останется: люди не перестанут хотеть есть. Так же как бизнес не перестанет хотеть клиентов.

Вот, например, в пандемию все рынки попали в почти такую же турбулентность, как сейчас, и было множество негативных прогнозов: целым отраслям пророчили «умирание». Рекламисты столкнулись с беспрецедентным сокращением бюджетов. И что же было потом? А потом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2021 году показал самую высокую динамику с 2008-го — его объем превысил 578 млрд рублей.

И если проанализировать кризисы последних лет 100–200, то тенденция более чем очевидна: любое потрясение приводит к резкому сокращению рекламных инструментов и бюджетов — месяцев на 5–6, после чего случается резкий рост — как инструментов, так и бюджетов — многократно превышающий показатели предыдущего докризисного периода.

Но страшно, понятное дело, всем. Перемены-то каждый раз — разные. Что делать рекламистам?

Общаться. Звонить всем, задавать вопросы, искать ответы; наблюдать за конкурентами, коллегами, рекламодателями, изучать успешный и провальный опыт других; быть на всех индустриальных мероприятиях. И вот к мероприятиям сейчас необходимо отнестись максимально внимательно.

Индустриальные премии, фестивали, форумы превращаются в текущих условиях в один из самых эффективных инструментов адаптации к новой реальности, а не простого нетворкинга «на всякий случай». Принцип «себя показать и на других посмотреть» приобретает новый смысл: «если я не увижу других, не пойму, как показать самого себя». Исполнителям необходимо понимать, как теперь заказчик будет их оценивать, как будет выбирать.

И тут рекламисты видят странную картину: в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций мероприятий почти не осталось… А те, что остались, либо слишком далеко по времени, и непонятно, состоятся ли, либо… либо, коллеги, выбора нет. Silver Mercury амбициозно и открыто заявляет, что становится главным маркетплейсом рекламных услуг страны и отныне претендует на звание крупнейшего фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций в России (раньше был одним из крупнейших).

Почему так? Потому что по факту в те самые критически важные для рынка полгода на стабилизацию и смену вектора развития Silver Mercury — единственное мероприятие такого масштаба.

Это не только фестиваль, но и престижная премия — для всех, кто работает в рекламе, маркетинге, брендинге, креативе, в SMM и вообще в любых профессиональных коммуникациях. «Серебряный Меркурий» проводится уже 22 года, и в рынке давно стал весьма известным и уважаемым брендом.

Фестиваль не отменялся и не откладывался ни разу, что бы ни происходило. В пандемию он единственный проводился в онлайн-формате, собрав более 12 000 зрителей и более 500 участников. В 2022-ом Silver Mercury тормошит рекламную индустрию очередным небанальным ходом:

Мы состоимся, и пройдем в формате форума с маркетплейсом, где агентства получат прямой доступ к крупным российским рекламодателям, что позволит им прямо во время фестиваля договориться с новыми клиентами! 

Довольно смелое заявление! И организуя подобное в экстренных условиях, по сути, на ходу, вынужденно меняя концепцию и позиционирование, Silver Mercury вносит гигантский вклад в поддержку рекламного рынка и сам становится примером устойчивости бизнеса.

Организаторы хотят собрать максимально большое количество рекламных агентств и посетителей. Первым дают возможность дотянуться до крупных клиентов: в жюри премии — 177 брендов, которые прямо сейчас ищут исполнителей для своих новых маркетинговых задач. Вторые получат roadmap на стабилизацию: программа фестиваля (который теперь больше представляет собой именно форум) призвана сориентировать рекламистов в текущих изменениях и в последствиях этих изменений. И участники, и слушатели получат понимание, возможности, контакты и уверенность. Уверенность в том, что всё решаемо, что жизнь не остановилась, и конкуренцию никто не отменял.

«Серебряный Меркурий» состоится в первых числах июня.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Коммуникации Культура Креатив

Инсайт — это холодильник ночью?

Продолжаем делиться контентом с Национального рекламного форума и представляем сессии, посвященные брендам и коммуникациям в самых разных проявлениях.