Статья в The Wall Street Journal «вводит в заблуждение и искажает факты», сказали британскому рекламному изданию The Drum представители в ответ на обвинения Adalytics. По их словам, поддомен был якобы разработан как альтернатива Forbes.com c меньшим количеством контента и другими способами его подачи. «Мы придерживаемся самых высоких стандартов и всегда стремились создавать лучшие медиаплощадки в индустрии. Поскольку мы ценим доверие наших партнеров и хотим устранить любые вопросы, мы закрыли поддомен, который является незначительной частью нашего бизнеса», — прокомментировали свои действия в Forbes.
Одновременно издание поспешило перевести стрелки. Оказалось, что в том, что реклама размещалась на сайте-двойнике журнала по цене основного сайта, виновата рекламная платформа Media.net, которая занимается размещением рекламы, в том числе на интернет-ресурсах Forbes.
Почти четверть (21%) от общего количества показов рекламы, размещенной в США по programmatic-модели приходится на спам-сайты, сообщила в конце 2023 года американская Ассоциация национальных рекламодателей (ANA). На долю таких площадок приходится порядка 15% от всех показов интернет-рекламы в США, что эквивалентно $10 млрд в год.
Основатель и гендиректор Adalytics Кшиштоф Франашек видит в результатах исследования угрозу для экосистемы американской цифровой рекламы: «Если крупный американский издатель может годами отправлять на рекламные аукционы недостоверные данные о своих площадках и никто, по-видимому, этого не замечает, возникает вопрос — могут ли бренды полагаться на те данные об интернет-рекламе, которые им показывали в течение многих лет».
Российские издания пока не были замечены в злоупотреблении спам-двойниками, а существующие исследования фиксируют незначительную долю спам-сайтов в общем объеме трафика. По оценке дата-компании Weborama, в первом полугодии 2023 года доля MFA-сайтов (Made For Adsense, большую часть контента таких площадок составляет баннерная и контекстная реклама) в общем трафике рунета не превышала 0,1%.
В целом, уровень мошеннического трафика в российском сегменте интернета демонстрирует разнонаправленную динамику. В сравнении с результатами 2022 года уровень некачественного трафика GIVT (general invalid traffic, стандартные методики накрутки) снизился на 52%, а SIVT (sophisticated invalid traffic, сложные методики накрутки вырос на 70%. В категории GIVT в первой половине 2023-го он составил 1,4%, а в категории SIVT — 1,7%.