Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
Samsung нагуглил Bing: южнокорейский концерн может отказаться от предустановки в смартфонах Google в пользу поисковика от Microsoft
Поумневший после имплантации искусственного интеллекта (ИИ) поисковик Bing от Microsoft может заменить поиск Google на устройствах Samsung. Если это произойдет, Alphabet потеряет $3 млрд, ежегодно получаемые от производителя электроники. В офисах Google паника: программисты и дизайнеры Alphabet, заперевшись в «спринтерских комнатах», в ускоренном темпе работают над проектом Magi, который должен сделать поиск интеллектуальнее. Тянуть время нельзя, а торопиться рискованно: провал чат-бота Bard произошел в том числе из-за спешки.
Samsung рассматривает возможность заменить предустановленный поисковик Google в своих смартфонах на обновленный Bing, пишет The New York Times. Реакция в штаб-квартире Google на планы Samsung была «панической», следует из мартовской внутренней переписки корпорации Alphabet (владеет Google), которая оказалась у журналистов издания. Ответом на угрозу стала ускоренная работа над проектом Magi, который должен форсировать внедрение ИИ в пока еще главный мировой поисковик.
По данным IDC, в 2022 году Samsung отгрузила 261 миллион смартфонов. Все они работают под управлением операционной системы Android и по умолчанию используют поиск Google. Это сотрудничество за прошлый год принесло Alphabet $3 млрд. Но корейская компания также давно сотрудничает и с Microsoft. На всех девайсах Samsung с завода предустанавливаются приложения обеих компаний, и облачное хранилище Google Drive соседствует с аналогом от Microsoft OneDrive.
В течение многих лет поисковик Bing был всего лишь еще одной поисковой системой и находился в тени «большого поискового брата» Google. По данным за 2021 год, на долю Google приходилось 91,94% поискового трафика, на долю Bing — 2,88%, а остатки делили Baidu и Yahoo!. Но ситуация начала меняться в конце 2022 — начале 2023 года после того, как Microsoft внедрил в свою поисковую систему ИИ-технологии OpenAI. Чат-бот Bing на основе языковой модели GPT-4 вывел поисковик Microsoft в лидеры ИИ-гонки. Alphabet поспешила запустить похожий продукт собственного производства — бота Bard. Но после апдейта обеих поисковых систем выяснилось, что Bing гораздо умнее, чем Bard, дает более развернутые и информативные ответы, да и в целом более разговорчив. Причины отставания Bard неизвестны, но ходили слухи, что в Google просто не успели достойно натаскать свой ИИ из-за нехватки времени.
Чтобы не потерять позиции, Google работает сразу над несколькими проектами по обновлению своих поисковых сервисов. В рамках проекта Magi функции ИИ должны быть добавлены в существующие приложения. По информации The New York Times, над Magi работают более 160 дизайнеров, инженеров и руководителей. Работа этих специалистов проходит в sprint rooms — «спринтерских комнатах», где происходит настройка и тестирование последних версий системы.
Планируется, что обновленная поисковая система будет предлагать пользователям гораздо более персонализированный опыт, чем текущий, пытаясь предугадать их потребности. Google «в восторге от внедрения новых функций на основе ИИ для поиска и скоро поделится более подробной информацией», — заявила представитель поисковика Лара Левин.
Угроза Samsung сменить поисковую систему по умолчанию стала первой потенциальной проблемой в, казалось бы, неприступном поисковом бизнесе Google. Его империя поиска существует уже более 25 лет и в прошлом году стоила $162 млрд. Если смена поисковика в смартфонах Samsung действительно произойдет, интересно, как будет действовать другой ключевой клиент Google — компания Apple. Производитель премиум-смартфонов №1 в мире ежегодно платит Alphabet за пользование ее сервисами около $20 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году на платформах Google было заблокировано и снято с публикации более 5,5 млрд рекламных объявлений. Эта цифра приводится в традиционном ежегодном отчете корпорации Ads Safety Report. Одной из главных тенденций прошлого года стало использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) – как мошенниками, так и Google в борьбе против мошенников.
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
Традиционные поисковики постепенно сдают позиции под напором социальных сетей. Google предпочитают использовать для «живого» шоппинга представители старшего поколения, зумеры же для этой цели чаще заходят в Instagram* и TikTok. Конфликт поколений заметен и в использовании эмодзи (смайликов): те, кто родился в доцифровую эпоху, хуже умеют с ними обращаться. Такие выводы содержат два свежих исследования – американской платформы SOCi, а также университетов из Канады и Германии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы