03.10.2022, 13:00

Россияне предпочли рекламе советы друзей и отзывы в сети

Большинство россиян гораздо охотнее доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях и отзывам на маркетплейсах, чем рекламным объявлениям вне зависимости от каналов передачи. Наименьшим же доверием пользуется реклама в подкастах и на музыкальных стриминговых сервисах.

Такие данные приводятся в исследовании онлайн-панели «Анкетолог», в рамках которого было опрошено 1900 человек с выборкой, «отражающей социально-демографические параметры населения России». Опрос проводился с 22 по 23 сентября.

О том, что готовы совершить покупку или заказать услугу после изучения отзывов на маркетплейсах, заявило 42% респондентов, еще 31% рассказал о доверии мнениям на специализированных сайтах-отзовиках. 33% могут побудить к покупке рекомендации друзей в социальных сетях. Менее трети пользователей призналось в доверии контекстным объявлениям в поисковиках и на сайтах, 23% — такой же рекламе в соцсетях. Еще меньше россияне верят объявлениям на YouTube — таковых чуть более 19%. Еще реже участники опроса используют рекламную информацию от блогеров и из приложений — 18% и 15% соответственно. В аутсайдерах же оказалась аудиореклама в подкастах и на музыкальных сервисах (10,9%).

Что касается формата объявлений, то наибольшее число респондентов отдало предпочтение аудиовизуальному контенту (51%). Меньше людей сказало, что предпочитает иллюстрированный текст (44%), только текст или только изображение (по 23%). Звуковое сообщение предпочло лишь 12%, вне зависимости от каналов, что свидетельствует о массовой нелюбви граждан к таким объявлениям.

Большинство респондентов призналось в предпочтении нативной рекламы, которая содержит полезную информацию — так сказало 60%. Чуть меньше — 54% — ничего не имеют против контекстных объявлениях, если они в высокой степени релевантны их реальным интересам и потребностям. Впрочем, в нелюбви к нативной рекламе призналось неожиданно немало опрошенных — 27%. 33% же не приемлют и контекстную рекламу в любом виде. Если говорить о социальных сетях, то менее всего пользователям нравится реклама во «ВКонтакте» (36%). Объявления на «Одноклассниках» не пользуются популярностью у 22%, Telegram — у 16%. Принадлежащие признанной в РФ экстремистской корпорации Meta соцсети Instagram и Facebook не пользуются доверием у 11% и 5% аудитории рекламы, однако такие низкие цифры могут быть связаны с тем, что после блокировки платформ в России оттуда ушла значительная часть аудитории.

47% респондентов сообщили, что блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, а 40% — на смартфонах.

Тем временем в США уровень доверия рекламным объявлениям, согласно февральскому исследованию Edelman, еще ниже: всего 8% респондентов говорят, что они автоматически предполагают правдивость сообщений вне зависимости от источников. Информация в лентах социальных сетей при этом является одной из наименее надежных форм. Всего 6% респондентов говорят, что верят таким сообщениям, в то время как 27% никогда им не поверят, если соцсети — единственное место, где они узнают о товаре или услуге. Более того, большинству респондентов (41%) необходимо хотя бы один-два раза увидеть информацию в рекламе, прежде чем они в нее поверят.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?