15.04.2022, 12:43

Россия запаслась крупой и сахаром, как в 1992 году

Жители России из-за санкций боятся нехватки лекарств, продуктов, автозапчастей и электроники. Уход модных брендов заставил волноваться каждого пятого россиянина, а меньше всего их беспокоит дефицит мебели и товаров для спорта, выяснили эксперты НАФИ.

В апреле они опросили 1600 совершеннолетних россиян 53 регионов страны, дав им возможность выбирать несколько вариантов ответа.

Без чего боятся остаться опрошенные:

42%

— без лекарств и медоборудования

30%

без продуктов и запчастей для автомобилей

27%

— без зарубежной электроники

26%

— без товаров для ремонта

Без чего боятся остаться опрошенные:

42%

— без лекарств и медоборудования

30%

без продуктов и запчастей для автомобилей

27%

— без зарубежной электроники

26%

— без товаров для ремонта

Каждый пятый респондент опасается остаться без товаров для детей и животных, почти четверть (23%) беспокоит возможная нехватка бытовой техники, косметики и товаров личной гигиены.

После приостановки работы множества мировых модных брендов из-за вооруженного конфликта в Украине 22% россиян боятся дефицита одежды и обуви.

Возможные проблемы с автомобилями как волнующий фактор отметили 18% респондентов при том, что многие концерны, в том числе Renault, Toyota, BMW, Nissan, остановили поставки или сборку автомобилей и могут уйти из страны, а продажи легковых машин в марте в РФ рухнули на 63%.

Нехватка товаров для дома и сада а также мебели беспокоит 18% опрошенных, а товаров для спорта и отдыха — лишь 10% россиян.

Сберегать и делать запасы

Если верить опросу банка «Открытие»:

  • каждый пятый россиянин (22%) ждет снижения своих доходов в этом году на 10-30%;
  • каждый десятый прогнозирует снижение доходов более чем на 30%;
  • чуть менее трети (30%) считает, что потеряет лишь 5% дохода;
  • 31% респондентов оптимистично надеется, что в этом году их доходы сохранятся на прежнем уровне или вырастут.

Пока же россияне, опасаясь роста цен (официальная инфляция, по прогнозу ЦБ, может составить в этом году 20%), запасаются продуктами.

По данным ВЦИОМ, запасы еды есть у 85% потребителей — это больше, чем даже в 1992 году. Рост цен беспокоит почти половину потребителей, а отсутствие товаров в продаже — 29% покупателей.

Причем люди перестали покупать гречку и сахар и переключились на алкоголь, выяснили NielsenIQ. С середины марта крупнейшие ритейлеры зафиксировали резкий рост продаж джина, водки и пива: за две недели марта продажи не самого популярного в стране джина подскочили на 60%, пива — на 9–15%, водки — на 10–13%. Очевидно, потребители опасаются дефицита или роста цен импортного алкоголя. Вопрос в том, что станет предметом ажиотажа в следующие дни.

Авторы:
Алена Журавлева
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Здравсити
22.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?