Маркетплейс здоровья «Здравсити» вошел в рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов, составленный аналитическим агентством Data Insight по результатам 2023 года. В общем списке он занял 42 место, в категории «здоровье» — третье, уступив первую и вторую позиции apteka.ru и eapteka.ru.
Россия запаслась крупой и сахаром, как в 1992 году
Жители России из-за санкций боятся нехватки лекарств, продуктов, автозапчастей и электроники. Уход модных брендов заставил волноваться каждого пятого россиянина, а меньше всего их беспокоит дефицит мебели и товаров для спорта, выяснили эксперты НАФИ.
В апреле они опросили 1600 совершеннолетних россиян 53 регионов страны, дав им возможность выбирать несколько вариантов ответа.
Без чего боятся остаться опрошенные:
42%
— без лекарств и медоборудования
30%
— без продуктов и запчастей для автомобилей
27%
— без зарубежной электроники
26%
— без товаров для ремонта
Без чего боятся остаться опрошенные:
42%
— без лекарств и медоборудования
30%
— без продуктов и запчастей для автомобилей
27%
— без зарубежной электроники
26%
— без товаров для ремонта
Каждый пятый респондент опасается остаться без товаров для детей и животных, почти четверть (23%) беспокоит возможная нехватка бытовой техники, косметики и товаров личной гигиены.
После приостановки работы множества мировых модных брендов из-за вооруженного конфликта в Украине 22% россиян боятся дефицита одежды и обуви.
Возможные проблемы с автомобилями как волнующий фактор отметили 18% респондентов при том, что многие концерны, в том числе Renault, Toyota, BMW, Nissan, остановили поставки или сборку автомобилей и могут уйти из страны, а продажи легковых машин в марте в РФ рухнули на 63%.
Нехватка товаров для дома и сада а также мебели беспокоит 18% опрошенных, а товаров для спорта и отдыха — лишь 10% россиян.
Сберегать и делать запасы
Если верить опросу банка «Открытие»:
- каждый пятый россиянин (22%) ждет снижения своих доходов в этом году на 10-30%;
- каждый десятый прогнозирует снижение доходов более чем на 30%;
- чуть менее трети (30%) считает, что потеряет лишь 5% дохода;
- 31% респондентов оптимистично надеется, что в этом году их доходы сохранятся на прежнем уровне или вырастут.
Пока же россияне, опасаясь роста цен (официальная инфляция, по прогнозу ЦБ, может составить в этом году 20%), запасаются продуктами.
По данным ВЦИОМ, запасы еды есть у 85% потребителей — это больше, чем даже в 1992 году. Рост цен беспокоит почти половину потребителей, а отсутствие товаров в продаже — 29% покупателей.
Причем люди перестали покупать гречку и сахар и переключились на алкоголь, выяснили NielsenIQ. С середины марта крупнейшие ритейлеры зафиксировали резкий рост продаж джина, водки и пива: за две недели марта продажи не самого популярного в стране джина подскочили на 60%, пива — на 9–15%, водки — на 10–13%. Очевидно, потребители опасаются дефицита или роста цен импортного алкоголя. Вопрос в том, что станет предметом ажиотажа в следующие дни.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
В рамках проекта Retail x Digital мы исследуем маркетинг крупнейших ритейлеров и пробуем раскрыть секрет его успеха. Какая акция стала самой необычной за последнее время, трудно ли управлять командой «звезд» и кого хантит «Дикси» — рассказала Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью «Дикси» в интервью Евгению Паршину, сооснователю и директору по маркетингу «Артикс».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы