Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Россия стала ненадолго образованнее
В 2021 году граждане впервые потратили на онлайн-обучение больше, чем на офлайн. Обучилось 19,6% взрослого населения России. В лидерах — IT-профессии. За ними следуют программы в сфере образования. Замыкают список йога и астрология. Бурный рост рынка EdTech в России прервали события в Украине.
Расходы россиян на дополнительное онлайн-обучение в 2021 году превысили траты на очные формы — 226 млрд рублей против 214 млрд. Об этом говорится в исследовании EdTech-рынка, проведенного совместно компаниями «Нетология» и Data Insight.
COVID-19 вызвал взрывной рост в сфере онлайн-обучения. Пандемия закрыла двери учебных заведений, но открыла возможности для образовательных интернет-платформ. И заодно подтолкнула классические вузы к скорейшему переходу на онлайн-методы обучения.
Еще в 2019 году рынок онлайн-обучения уверенно рос. В декабре, когда пандемия только зарождалась, компания Research and Markets спрогнозировала поведения рынка EdTech. По ее сценарию к 2025 году размер мирового рынка EdTech может достичь $350 млрд. Лидирующие позиции будут у США и Китая. Там наилучшие условия для развития: растущее интернет-покрытие, высокие доходы населения и доступность онлайн-обучения.
Пандемия резко ускорила переход на онлайн-обучение. По данным исследования, проведенного в начале 2022 года, в 2021 году размер рынка EdTech достиг $254,8 млрд, а к 2027 году ожидается рост до $605,4 млрд.
Российское образование прошло ту же трансформацию, что и мировое. До пандемии на рынке дополнительного профессионального образования (ДПО) лидировали очные формы. В 2019 году он оценивался в 121 млрд рублей. Доля EdTech была невелика — 19 млрд рублей. Многое изменилось в 2020 году. Онлайн-рынок вырос более чем в шесть с половиной раз и достиг 117 млрд рублей. Тем не менее очное обучение принесло вдвое больший доход — 222 млрд рублей.
«Тренд на доминирование дополнительного онлайн-образования зародился во время пандемии, но в полной мере проявился только в 2021 году», — рассказала «Ведомостям» гендиректор «Нетологии» Марианна Снигирева. В первые два квартала 2020 года, по ее словам, из-за пандемии и кризиса многим было просто не до образования.
В 2021 году программы дополнительного онлайн-образования, включая бесплатное, прошло 19,6% взрослого населения страны в возрасте от 18 до 64 лет — более 18,1 млн человек. В то время как офлайн обучилось 12 млн.
Очники выбирали производство, строительство и ремонт. Связанным с ними профессиям обучились 1,5 млн человек. 1,4 млн человек стали айтишниками и маркетологами. Заочники предпочитали IT (более 2,5 млн человек) и сферу образования (2,2 млн). Высокий интерес к ДПО в сфере образования объясняется необходимостью повышения квалификации преподавательского состава учебных заведений.
Траты на обучение распределились в соответствии с интересами студентов. Больше всего EdTech-индустрия заработала на обучении IT-направлениям и маркетингу — 46,6 млрд рублей. В офлайне лидирующая категория «производство, строительство и ремонт» принесла 31,9 млрд рублей.
По мнению Евгения Лебедева, руководителя «Яндекс.Практикум» в России ключевые факторы — цифровизация и высокий уровень проникновения онлайна в ДПО: «Более 50% взрослых сейчас выбирают обучение в онлайне, и дальше этот процент будет только расти с развитием технологий».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы