Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Российский Bosch станет турецким или китайским
Немецкий производитель бытовой техники Bosch, ранее объявивший о приостановке двух своих заводов под поселком Стрельна в Ленинградской области из-за проблем с поставками комплектующих, ищет на них покупателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке электроники. Наиболее вероятные претенденты на покупку — производители из Турции или Китая.
Об остановке заводов из-за нарушения логистических цепочек и ужесточения экспортного контроля Bosch объявила в середине марта вскоре после начала боевых действий в Украине, которые повлекли за собой внешние санкции и массовый исход зарубежных брендов с российского рынка. В Bosch тогда заявили, что как резиденты Евросоюза обязаны соблюдать требования ЕС. Эксперты оценивают остановившиеся производства в 3,8-4,4 млрд рублей в работающем состоянии. Добавляя, впрочем, что на текущий момент потенциальные покупатели вправе предлагать за них гораздо меньшие суммы. В самой Bosch продажу заводов никак не комментируют.
«Bosch не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки», — цитирует «Коммерсантъ» другого собеседника из числа экспертов с рынка электроники.
При этом все опрошенные изданием эксперты заявляют, что наиболее вероятно приобретение заводов Bosch компаниями из Турции или Китая, поскольку заинтересовавшиеся активами российские в итоге отказался от сделки из-за завышенной, по их мнению, цены. Но, отмечает глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России, больше всего в покупке заводов должны быть заинтересованы игроки рынка из самой России, поскольку в контур сделки могут войти все реализованные на производстве технологические решения и использующиеся лицензии.
В числе кандидатов на покупку заводов звучат названия китайских брендов Midea и Hisense, а также турецкого Arcelik, ранее выкупившего завод ушедшей из России Whirlpool (владеет торговыми марками KitchenAid, Maytag, Indesit).
Bosch официально присутствует в России с 1994 года. В первом полугодии 2022 года бренд занял четвертое место по продажам бытовой техники в стране, принеся компании 18,4 млрд рублей (18,7 млрд годом ранее). По данным Holodilnik.ru, 27% выручки компании принесли посудомоечные машины, более 12% — варочные панели, 17% — духовые шкафы.
Кроме Bosch с начала боевых действий в Украине о полном или частичном уходе с российского рынка объявили более 1 тыс. компаний и брендов, посчитали исследователи Йельского университета. В их отчете, выпущенном в августе, говорится, что общий объем инвестиций в России ушедших компаний составлял более $600 млн. Кроме того, эти компании создали более 5 млн рабочих мест.
Среди производителей бытовой техники и электроники, свернувших деятельность в России:
- Whirlpool (продал липецкий завод Indesit турецкой Arcelik и ушел с рынка)
- Samsung (приостановил поставки)
- Sharp (приостановил поставки)
- Panasonic (остановил торговые операции в России)
- Siemens (свернул деятельность и запустил процедуру прекращения присутствия на рынке)
- Electrolux (остановил поставки и свернул деятельность)
- LG (остановил поставки и свернул деятельность.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы