Хотя продажи компьютерных игр в мире и в России в прошлом году не росли и даже падали, но это не мешало разработчикам все чаще привлекать на роли персонажей известных актеров. Сами звезды рассматривают участие в подобных проектах не только как способ подзаработать, но и как ступень в карьере. Цифровых персонажей не стесняются играть Киану Ривз, Меган Фокс и Мэттью Макконахи, не говоря об актерах из популярных сериалов. Грань между разными типами развлекательного контента стирается: игры превращаются в интерактивное кино, а крупные киностудии и онлайн-кинотеатры предпринимают небезуспешные попытки потеснить традиционных лидеров игровой индустрии.
Российские кинобиблиотеки донашивают голливудское старье
Из библиотеки принадлежащего «Яндексу» онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» начали пропадать старые сериалы и фильмы зарубежных студий. Так, в каталоге сервиса не отображаются сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец» и «Маска». В других онлайн-кинотеатрах большинство перечисленных фильмов пока доступны, но не все. Хотя зарубежные студии остановили продажу лицензий российским сервисам, это ограничение касалось только новых фильмов. Исчезновение из библиотек ранее вышедшего контента связано со сложностями с продлением действующих контрактов со студиями.
Новые препятствия
Для платных подписчиков крупнейшего российского онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» стали недоступны многие старые фильмы и сериалы, передает «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты анализа историй просмотра пользователей сервиса. В их числе — «Маска» (1994), трилогия «Властелин колец» (2001–2003), «1+1» (2011), «Интерстеллар» (2014), сериал «Друзья» (1994–2004), бразильский сериал «Клон» (2001–2002). Перечисленные фильмы и сериалы по-прежнему можно найти на платформах конкурентов, в частности в библиотеках ivi и Okko. Однако надолго ли — неизвестно.
В текущей ситуации у видеосервисов могут возникать проблемы с продлением действующих контрактов со студиями, рассказали изданию в пресс-службе «Кинопоиска». Такие договоры заключаются на определенный срок, после чего с правообладателем подписывается новое соглашение. Однако в текущих условиях продление договоров занимает больше времени, отмечают представители «Кинопоиска». Другой источник сообщил «Коммерсанту», что усложнять продление контрактов может в том числе новый временный порядок исполнения обязательств перед правообладателями, который вступил в силу 27 мая.
Указ о временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями предполагает, что российские компании должны рассчитываться с правообладателями, которые применили те или иные санкции в отношении России, через специальный рублевый счет «О», открытый должником в уполномоченном банке на имя правообладателя. Несмотря на это, с перечислением средств западным правообладателям возникали проблемы. В июне представители издательств и в Национальной федерации музыкальных индустрий рассказали «Ъ FM», что при попытке перевести деньги за использование контента в зарубежные офисы, банки, ссылаясь на указ, блокируют переводы от правообладателей. Алма Обаева, председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет», указывала, что проблемы также могли возникнуть и со стороны зарубежных кредитных организаций,
В марте мейджоры Walt Disney, Warner Bros., Sony и Paramount приостановили продажу лицензий на новый контент в России. При этом «Кинопоиск» сообщал, что ранее вышедшие фильмы будут доступны к просмотру без ограничений. Сервис не исключал вероятность изъятия старого контента из библиотек, однако подчеркивал, что вероятность такого сценария крайне мала.
Десятикратный риск
Влияние потери контрактов на показатели сервисов будет зависеть от того, какие именно фильмы и сериалы пропадут из библиотек, полагает Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily. Есть тайтлы, исчезновения которых никто не заметит, говорит он. С другой стороны, из-за исчезновения некоторых фильмов и сериалов пользователь может принять решение не продлевать подписку. Эксперт уверен, что в в нынешних масштабах потери контента не приведут к катастрофическому сокращению числа пользователей видеосервисов. Однако если библиотеки начнут терять «сотни тайтлов за короткий период времени», видеосервисы могут столкнуться с оттоком сервисов.
Сейчас в каталоге «Кинопоиска» одних только американских фильмов в девять раз больше, чем картин российского и советского производства вместе взятых. Так, фильмов, выпущенных в США, в библиотеке — более 354 тыс., тогда как российских всего около 24 тыс.
При этом видеосервисы в значительно большей степени зависимы от иностранного контента, чем даже музыкальные. В марте Кусков оценивал долю зарубежных фильмов в онлайн-кинотеатрах на уровне более 90%. В случае изъятия ранее выпущенных фильмов из каталогов, предполагал он, такие сервисы останутся «абсолютно голыми»,
Лучшее в блогах
Вам понравится
Подписная модель монетизации видеосервисов, много лет доминировавшая над показом бесплатного контента с рекламой, стагнирует. В США впервые упало количество платных подписок на видеосервисы в пересчете на домохозяйство — с 3,4 в апреле до 3 в ноябре 2023 года. Количество бесплатных же, наоборот, выросло с 6,3 до 7,5. В России рост количества подписчиков онлайн-кинотеатров, между тем, продолжается: в 2023 году общий показатель вырос с 32 до 45 млн, а число платящих подписчиков за год увеличилось с 31% до 33%.
«Оскар» за лучший фильм год за годом ускользает от крупнейших видеосервисов – Netflix, Apple TV и Amazоn. На церемонии награждения кинопремии «Оскар», прошедшей прошлой ночью в Лос-Анжелесе, Netflix и Apple TV+ получили на двоих всего две статуэтки, хотя явно рассчитывали на большее. Netflix в последнее время сокращает количество оригинальных релизов, но ему удалось победить в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» с «Чудесной историей Генри Шугара». Amazon MGM Studios наградили за адаптированный сценарий к фильму «Американское чтиво». А вот Apple, которая, как и Amazon, тратит на кинопроизводство по $1 млрд в год, осталась ни с чем.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы