11.07.2022, 11:33

Роспатенту всё фиолетово: Wildberries не дали разукрасить товарный знак

Роспатент отказал Wildberries в регистрации фиолетового цвета в качестве товарного знака. В ведомстве не считают, что этот цвет однозначно ассоциируется с маркетплейсом. Компания попытается оспорить это решение в суде. Из-за отсутствия у цвета регистрации, по мнению Wildberries, платформа регулярно сталкивается с его неправомерным использованием мошенниками. На сегодня Роспатент одобрил корпоративные цвета только пяти организациям.

В базе суда по интеллектуальной собственности (СИП) обнаружено обращение Wildberries, об это пишет «Коммерсант». Обращение маркетплейса связано с оспариванием отказа Роспатента зарегистрировать его фирменный цвет как товарный знак. Ритейлер планирует обжаловать решение регулятора от 10 марта. Рассмотрение судом принятого к производству дела назначено на 18 июля. В поданной ранее заявке Wildberries просил зарегистрировать цветовое обозначение, состоящее «исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка-товаров).

МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) — сборник наименований товаров и услуг, используемый при регистрации товарных знаков. Классификация состоит из 45 классов. Они поделены на две группы: с 1-го по 34 классы – товары; с 35-го по 45-й класс – услуги. МКТУ обязательно используют при регистрации товарного знака. Товарный знак защищен законом только в тех категориях, в которых он зарегистрирован.

В своем заявлении Wildberries ссылается на ряд аргументов. Например, на опрос, проведенный Институтом социологии РАН. В исследовании говорится, что около 90% опрошенных из 50% регионов прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Однако Роспатент решил, что данный цвет не обладает «различительной» способностью.

В ведомстве заявили: «Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной».

Представители маркетплейса считают, что регистрация цвета как товарного знака поможет бороться с мошенниками. Wildberries регулярно сталкивается с использование своей фирменной стилистики сторонними компаниями и организациями. Иногда айдентика онлайн-ритейлера используется и для мошеннических схем. «…из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права», — заключил представитель маркетплейса.

По мнению заместителя председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, регистрация товарного знака – «высшая степень общеизвестности фирменного стиля крупной корпорации». Если компании удастся подобная регистрация, это упростит защиту в суде. Но Роспатент склонен отказывать в подобной регистрации, а доказать общеизвестность цвета сложно.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что Wildberries, возможно, выиграет дело. Однако он отметил, что представителям маркетплейса будет необходимо представить «обоснования и доказательства наличия совершенно четкой связи между цветом и заявителем».

«СИП отменяет более половины решений Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, но затем заявителю приходится еще довольно сильно попотеть, доказывая общеизвестность», — поясняет Сергей Зуйков, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры». Отмена решения Роспатента не означает автоматической регистрации цветового товарного знака маркетплейса.

Сейчас в России всего пять правообладателей цветовых товарных знаков: «Сбер» (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?