Минтруда и Росмолодежь поборются с телефонными и интернет-мошенниками. Начнут со съемок просветительских роликов, адресованных их любимым жертвам – пожилым и несовершеннолетним гражданам. Необходимость производства этого контента вызвана ростом киберпреступлений. Эксперты такой метод борьбы с цифровым криминалом считают эффективным и советуют авторам сосредоточиться на деталях: паролях, двухфакторной авторизации и прочем интернет-ликбезе.
Роспатенту всё фиолетово: Wildberries не дали разукрасить товарный знак
Роспатент отказал Wildberries в регистрации фиолетового цвета в качестве товарного знака. В ведомстве не считают, что этот цвет однозначно ассоциируется с маркетплейсом. Компания попытается оспорить это решение в суде. Из-за отсутствия у цвета регистрации, по мнению Wildberries, платформа регулярно сталкивается с его неправомерным использованием мошенниками. На сегодня Роспатент одобрил корпоративные цвета только пяти организациям.
В базе суда по интеллектуальной собственности (СИП) обнаружено обращение Wildberries, об это пишет «Коммерсант». Обращение маркетплейса связано с оспариванием отказа Роспатента зарегистрировать его фирменный цвет как товарный знак. Ритейлер планирует обжаловать решение регулятора от 10 марта. Рассмотрение судом принятого к производству дела назначено на 18 июля. В поданной ранее заявке Wildberries просил зарегистрировать цветовое обозначение, состоящее «исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка-товаров).
МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) — сборник наименований товаров и услуг, используемый при регистрации товарных знаков. Классификация состоит из 45 классов. Они поделены на две группы: с 1-го по 34 классы – товары; с 35-го по 45-й класс – услуги. МКТУ обязательно используют при регистрации товарного знака. Товарный знак защищен законом только в тех категориях, в которых он зарегистрирован.
В своем заявлении Wildberries ссылается на ряд аргументов. Например, на опрос, проведенный Институтом социологии РАН. В исследовании говорится, что около 90% опрошенных из 50% регионов прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Однако Роспатент решил, что данный цвет не обладает «различительной» способностью.
В ведомстве заявили: «Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной».
Представители маркетплейса считают, что регистрация цвета как товарного знака поможет бороться с мошенниками. Wildberries регулярно сталкивается с использование своей фирменной стилистики сторонними компаниями и организациями. Иногда айдентика онлайн-ритейлера используется и для мошеннических схем. «…из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права», — заключил представитель маркетплейса.
По мнению заместителя председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, регистрация товарного знака – «высшая степень общеизвестности фирменного стиля крупной корпорации». Если компании удастся подобная регистрация, это упростит защиту в суде. Но Роспатент склонен отказывать в подобной регистрации, а доказать общеизвестность цвета сложно.
Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что Wildberries, возможно, выиграет дело. Однако он отметил, что представителям маркетплейса будет необходимо представить «обоснования и доказательства наличия совершенно четкой связи между цветом и заявителем».
«СИП отменяет более половины решений Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, но затем заявителю приходится еще довольно сильно попотеть, доказывая общеизвестность», — поясняет Сергей Зуйков, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры». Отмена решения Роспатента не означает автоматической регистрации цветового товарного знака маркетплейса.
Сейчас в России всего пять правообладателей цветовых товарных знаков: «Сбер» (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы