Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
Рекламные затраты государственных компаний на социальные сети выросли в 2020 году
В 2020 году доля затрат государственных компаний на социальные сети увеличилась на 3% и составила 3,32 млрд рублей. При этом доля затрат государственных органов увеличилась на 91% и составила 0,76 млрд рублей. Оценку объемов государственных заказов в социальных сетях провели исследовательский центр АКАР и Prognosis.
Самыми популярными платформами по результатам исследования стали Instagram, Facebook и ВКонтакте. На них приходится 80% бюджетов, выделяемых государственными компаниями на продвижение в социальных сетях, и 70%, выделяемых госорганами.
73% опрошенных компаний планируют закупки в социальных сетях в 2021 году. Причем около половины из них собираются увеличить бюджет, а 36% рассматривают TikTok и YouTube в качестве новых рекламных каналов.
Доля затрат на соцсети по итогам 2020 года
Государственные компании
3,32
млрд рублей
+3%
в сравнении с 2019 годом
Больше всех потратили Сбербанк, Банк ВТБ и Ростелеком.
Государственные органы
0,76
млрд рублей
+91%
в сравнении с 2019 годом
Больше всех потратили Минздрав РФ, Пенсионный фонд РФ и Администрация Москвы.
Доля затрат на соцсети по итогам 2020 года
Государственные компании
3,32
млрд рублей
+3%
в сравнении с 2019 годом
Больше всех потратили Сбербанк, Банк ВТБ и Ростелеком.
Государственные органы
0,76
млрд рублей
+91%
в сравнении с 2019 годом
Больше всех потратили Минздрав РФ, Пенсионный фонд РФ и Администрация Москвы.
Результаты также показывают, что государственные органы нарастили бюджеты на рекламу в целом на 27%, а госкомпании сократили их на 5%.
Результаты исследования можно найти в презентации:
ОзнакомитьсяЛучшее в блогах
Вам понравится
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
После успешных дебютных торгов на прошлой неделе акции принадлежащей экс-президенту США Дональду Трампу медиакомпании Trump Media & Technology Group (TMTG) резко потеряли в цене. Ее капитализация сократилась почти на миллиард долларов – с $7,85 млрд до $6,99 млрд. Ценные бумаги обвалились после публикации финансовых результатов за 2023 год: чистые убытки TMTG, главным активом которой является социальная сеть Truth Social, составили $58,2 млн. Кроме того, стало известно, что медиакомпания подала в суд на двух сооснователей TMTG, обвинив их в плохом руководстве.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы