14.03.2022, 19:47

Рекламные потери на украинском фронте

Если горячая фаза конфликта на Украине закончится в апреле, то по итогам 2022 года российский рекламный рынок упадет на 11%, подсчитали в крупнейшем российском рекламном холдинге OMD OM Group. Сценарий, предполагающий окончание боевых действий в июне, обернется для индустрии 20-процентным падением. Каждый последующий месяц противостояния будет отнимать у отрасли по 5% годового роста.

Эксперты OMD OM Group связали перспективы развития российского рекламного рынка в 2022 году с четырьмя факторами. Разработанная аналитиками группы модель оценки ставит темпы роста отрасли в зависимость от продолжительности боевых действий на Украине, волатильности курса рубля, перспектив возобновления логистических поставок и возвращения международных партнеров. В компании сочли возможным делать прогнозы, опираясь на текущую ситуацию и тенденции, которые обозначились за последние две недели.

Дно кризиса будет достигнуто в момент, когда активные боевые действия закончатся и начнется соответствующее снижение конфронтации с Западом, считает Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group.

Группа предложила рассмотреть три варианта развития событий. В первом горячая фаза конфликта прекратится в апреле. В этом случае падение рекламного рынка по году составит около 11%, а с мая постепенно начнут возвращаться медиабюджеты. В этом сценарии сегмент телевизионной рекламы сможет сохранить инвестиции на уровне 2021 года. Радио покажет минимальный рост, но остальные медиа ждет значительное сокращение: наружная реклама потеряет ориентировочно 10%, пресса — 45%, интернет, включая поисковую рекламу, — 18%.

Если этот прогноз сбудется, сегмент интернет-рекламы в России впервые в истории отечественного рекламного рынка может показать отрицательную динамику. По данным АКАР, с конца 1990-х расходы на цифровую рекламу росли не только во экономических кризисов, но даже в первый пандемийный год.

Второй сценарий предусматривает, что пик эскалации будет пройден в июне. Такое развитие событий обернётся для рекламной индустрии падением на 20% в годовом исчислении. Третий прогноз самый пессимистичный: затягивание конфликта до конца года приведет к сокращению рынка в 2022 году на 50%. Однако этот сценарий в OMD OM Group расценивают как маловероятный. Аналитики группы подсчитали, что после июня каждый месяц горячей фазы конфликта обойдется российской рекламе в дополнительные 5% падения в целом по году.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые три квартала 2021 года рекламный рынок вырос на 25%, до 396 млрд рублей. Наибольший прирост наблюдался в сегментах наружной рекламы, радио и интернет-рекламы.

OMD OM Group занимает первую строчку в совместном рейтинге крупнейших в России рекламных холдингов, подготовленном АКАР и Sostav.ru. Объем закупок рекламы (биллинг) агентств, входящих в OMD OM Group, достиг в 2020 году 67,2 млрд рублей. В группу входит 11 агентств.

Авторы:
Алиса Рейн
Нравится: OMD OM Group
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?