22.07.2022, 09:49

Реклама в «Яндексе» и VK заметно поумнела

В утреннем дайджесте ADPASS новости рекламных технологий: в «Яндекс.Директ» теперь можно проставлять UTM-метки на уровне кампаний, «Яндекс.Маркет» представил умные рекомендации для рекламодателей, нейросеть «VK Рекламы» сама напишет текст объявления, модерация объявлений в «Одноклассниках» меняется.

«Яндекс.Директ»: добавление UTM-меток на уровне кампаний

Теперь в рекламном сервисе «Яндекса» появилась возможность добавить UTM-метки на уровне кампаний. Раньше метку нужно было проставлять вручную отдельно для каждой ссылки. Необходимые данные прописываются в блоке «Параметры URL». После этого метка будет автоматически добавляться ко всем ссылкам: ссылке в объявлении, быстрым ссылкам и кнопке.

Блок «Параметры URL» доступен в режиме эксперта для кампаний с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами. В текстово-графических объявления метки на уровне кампаний будут иметь приоритет над метками для объявлений. В динамических объявлениях и смарт-баннерах приоритет не изменится и, как раньше, останется на уровне групп. Стоит учесть, что если указывать метки только на уровне кампаний, то приоритет будет у них.

Появилась возможность задать общую метку сразу для нескольких кампаний. Для этого на странице «Кампании» нужно выбрать меню «Действие» и подменю «Параметры URL».

UTM-метки служат для отслеживания статистики рекламных кампаний. Это удобно, если вы пользуетесь разными рекламными системами, сторонними CRM или делаете рассылки по электронной почте. Метки прописываются для того, чтобы можно было точно узнать откуда произошел переход на сайт и его детали.

Существуют два типа меток – статические и динамические.

При добавлении статической метки пользователь сам задает необходимые значения. Например, метка utm_source=yandex&utm_medium=cpc позволит понять, что посетитель перешел с объявления, размещенного в «Яндексе» (параметр utm_source) по рекламе c оплатой за клик (параметр utm_medium).

Динамическая метка формируется рекламной системой. Например, если к предыдущей статической метке добавить параметр utm_campaign={campaign_name}, то в статистике можно будет увидеть название рекламной кампании, по которой был совершен переход на сайт.

Подробнее о работе с UTM-метками можно прочитать в руководстве на сайте рекламной системы.

«Яндекс.Маркет»: умные рекомендации для рекламных кампаний

Теперь продавцам доступен просмотр рекомендованных ставок для рекламных кампаний на «Яндекс.Маркете». С их помощью рекламодатели смогут прогнозировать доли показов рекламы. Пользователь увидит три рекомендации показателя для каждого продвижения. Чем показатель выше – тем больше будет показов у рекламы.

Можно выбрать три значения: от 30%, от 60% или от 85%. В зависимости от выставленного параметра реклама будет показана в наиболее эффективных рекламных блоках маркетплейса «Популярные предложения», «Спонсорские товары» в категориях и на поиске, и в блоке «Еще может подойти» на карточке товара. Размещение в этих блоках приносит более 75% от всех кликов по рекламе на платформе.

По утверждению разработчиков, после установки ставки, приносящей 85% рекламных показов, рост заказов по ранее не продвигаемым товарам составил 42,8% и 24,6% у товаров, ставки для которых были подняты до рекомендованных.

Стоит учесть, что доля рекламных расходов может измениться. Это зависит от того, поднимут ли ставки или уйдут с витрины конкуренты.

«VK Реклама»: автоматическая генерация текстов и заголовков объявлений

Новый инструмент появился у рекламодателей, продвигающих мобильные приложения в VK. Заголовок и текст будут самостоятельно сгенерированы нейросетью платформы. Нейросеть прошла обучение на самых эффективных рекламных объявлениях, размещенных в сети «ВКонтакте».

Для того, чтобы начать работать с новым инструментом продвижения, нужно будет добавить в рекламном кабинете ссылку на рекламируемое приложение в маркетплейсе Rustore. Алгоритмы нейросети проанализируют описание приложения и подберут несколько вариантов для полей «Заголовок», «Короткий текст» и «Длинное описание». В созданных вариантах можно будет выбрать наиболее подходящий, внести в него изменения. Если ничего не понравится алгоритм сочинит еще несколько вариантов.

Реклама мобильных приложений из Rustore была запущена в начале июня. В рамках рекламной кампании рекламодатели смогут увеличить количество установок приложений благодаря интеграции Rustore с «VK Рекламой». Также они смогут проанализировать результаты кампании без дополнительных сервисов аналитики и атрибуции.

«Одноклассники»: больше никакого капса и эмодзи

С 20 июня 2022 года изменяются правила модерации рекламных объявлений в рекламном кабинете «Одноклассников» и на платформе myTarget.

Изменения будут проходить поэтапно:

— с 20 июля в рекламных кампаниях нельзя использовать эмодзи и слова, состоящие только из заглавных букв. Исключения будет сделано только для зарегистрированных товарных знаков и общепринятых аббревиатур. Ранее запущенные кампании будут работать без изменений до окончания срока размещения;

— с августа 2022 года не рекомендуется использовать изображения с денежными купюрами и монетами;

— с сентября 2022 года при модерации особое внимание будет уделяться рекламным креативам: изображениям в высоком разрешении в спокойных цветовых оттенках и без навязчивых надписей.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?