Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Работодатели стали включать в соцпакет помощь в переезде за рубеж
Четверть крупных российских работодателей в 2022 году стали включать в соцпакет для сотрудников помощь в переезде в другую страну, говорится в исследовании сервиса HeadHunter. При этом самыми популярными опциями по-прежнему остаются ДМС и обучение за счет компании.
В исследовании приняли участие более 200 компаний по всей России. Топ-3 опций соцпакета выглядят так: материальная поддержка в разных жизненных ситуации (у 78% компаний-респондентов), программа медицинского страхования (59%), оплата программ обучения и переквалификации (58%). Кроме того, 54% предприятий заявили о предоставлении сотрудникам рабочей техники, в том числе дорогостоящей, а 51% — что оплачивают работникам мобильную связь и интернет. В каждый третий (32%) соцпакет включены скидки на продукцию или услуги компании и партнеров. Реже всего в соцпакеты включают корпоративное такси и компенсацию на занятия спортом, компенсацию бензина и служебный транспорт.
Предоставление питания есть у каждой третьей компании, при этом более половины из тех, у кого такой опции нет, называют причиной отсутствие средств, 28% считают, что в соцпакете есть более актуальные опции, 24% отказываются от этого из-за организационных сложностей, 21% — из-за сложностей администрирования и недостатка ресурсов. Отказ от компенсации транспортных расходов работодатели объяснили примерно в таких же пропорциях.
В связи с визовыми санкциями против России все больше работодателей предлагают помощь по релокации — переезду в другую страну, чаще всего в расположение головного офиса компании. 25% опрошенных компаний заявили о предоставлении такой помощи, при этом больше всего их оказалось в Санкт-Петербурге — 10% против 5% в среднем по стране.
В целом дисбаланс между двумя столицами и всеми остальными регионами страны оказался высок: предоставление техники для работы в московских и петербургских компаниях встречается намного чаще, чем в регионах (66% против 43%), ДМС — 78% против 41%. Кроме того, страхование жизни и здоровья сотрудников в Москве и Петербурге оплачивают 41% работодателей и лишь 24% региональных. Но в регионах чаще предоставляется компенсация бензина сотрудникам (26% против 13%).
Ранее 51% принявших участие в исследовании группы «Актион» работодателей заявили о том, что с начала 2022 года сократили расходы на персонал, причем активнее всего под нож шли именно соцпакеты. Так, 32% респондентов отказались от проведения корпоративных мероприятий, 22% сократили расходы на обучение персонала, 20% перестали выплачивать премии, 18% отказались от корпоративных обедов, скидок и кофе за счет работодателя, а каждая десятая компания урезала затраты на ДМС.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы