29.09.2022, 11:37

Мировой рост почтовых отправлений обходит Россию стороной

К 2027 году мировой объем почтовых отправлений может вырасти на 8,5% и достичь 256 млрд посылок в год, считают эксперты. Большая их часть, скорее всего, придется на Китай. Только за прошлый год через этот рынок прошло 108 млрд отправлений.

Согласно данным, опубликованным Pitney Bowes Inc., к 2027 году глобальный объем почтовых отправлений достигнет 256 млрд посылок. Совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 8,5% в период с 2022-го по 2027 год.

Для сравнения: в 2021 году совокупный годовой темп роста (CAGR) объема отправлений на 13 основных рынках, включая США, Японию и Китай, достиг 21% — объемы выросли с 131 млрд до 159 млрд. Общий доход перевозчиков составил $491,5 млрд, что на 17% больше, чем в 2020 году.

В прошлом году, посчитали в Pitney Bowes, на Китай, США и Японию пришлось 87% мирового объема посылок и 77% мирового дохода от них. Самый высокий рост объема за год наблюдался в Швеции (33%), Китае (30%) и Бразилии (20%). При этом Китай стал первой в мире страной, объемы отправлений в которой превысило 100 млрд — это 68% мировой массы почтовых отправлений.

В 2021 году все страны сообщили о двузначном росте доходов операторов, кроме Японии. Франция получила самый высокий доход за одно отправление в размере $9,63. Средний доход от одной посылки во всех 13 странах составил $3. Совокупно больше всего на отправлениях заработали логистические компании из США.

Как считает директор по коммуникациям глобальной электронной коммерции Pitney Bowes Бретт Коди, главный фактор неуклонного роста рынка — это развитие электронной торговли, которое получило импульс в пандемию COVID-19. «В США исторически рост продаж электронной коммерции был опережающим показателем роста объема посылок, при этом оба темпа роста были тесно связаны», — говорит он, отмечая, впрочем, что ситуация может начать меняться, поскольку в условиях экономической нестабильности все популярнее становится самовывоз заказанных товаров из магазинов и пунктов доставки.

В России же, как писал New Retail, за первое полугодие 2021 года было 2,2 млн отправлений на экспорт, а выручка от их доставки составила 3,5 млрд рублей (рост на 51% за год). Больше всего посылок уезжало в США (32%), Германию (8%), Великобританию (6%), Украину (5%) и Канаду (4%). Основным оператором выступила «Почта России», доставившая более четверти всех розничных экспортных отправлений и 90% всех доставок экспортеров в дальнее зарубежье.

При этом, даже если не учитывать экономический кризис, российский рынок вряд ли будет расти такими же темпами, как в мире, поскольку снижение беспошлинного порога для почтовых посылок при трансграничной торговле странами ЕАЭС может увеличить траты конечного получателя, что не скажется на популярности международных заказов положительным образом, писал «Коммерсантъ». Главным почтовым направлением становится китайское: только в августе «Почта России» перевезла более тысячи тонн грузов из Китая.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?