Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Продает и показывает: Ozon занялся телевизионной рекламой
В сегодняшнем дайджесте ADPASS новости маркетплейсов. У Ozon теперь можно заказать рекламу товара на ТВ: онлайн-ритейлер сам изготовит ролик и разместит рекламу. «Яндекс.Маркет» дал продавцам возможность оценить свою долю продаж в товарной категории.
OZON предлагает продавцам рекламу товаров на ТВ
Продавцы Ozon теперь могут заказать у маркетплейса телерекламу своих товаров. Изготовлением и размещением видеороликов с рекламой займется сам маркетплейс. Рекламная кампания будет проходить по одному или нескольким телеканалам.
Стоимость услуг стороны согласовывают в заявке на маркетинг. После согласования прогнозируемого рейтинга и сроков размещения с менеджером маркетплейса нужно будет согласовать необходимые материалы: наименование товара и сценарий видеоролика (текст, озвучка и видеоряд). После согласования OZON изготавливает рекламный ролик и отправляет его на согласование заказчику.
Продавец передает Ozon исключительные права на интеллектуальную собственность: «Если вы заказывали у нас рекламные материалы, то права на них тоже остаются у нас — значит, мы можем изменять, копировать и распространять эти материалы так, как нам захочется».
Сумма вознаграждения за демонстрацию роликов партнера маркетплейса на ТВ рассчитывается исходя из объема оказанных услуг за определенный период. Она взимается со счета продавца, который формируется из выплат за проданный товар. В случае, если на счете не хватает денег на оплату телерекламы, то партнер Ozon должен будет доплатить за ее размещение.
Отдельно оговаривается ответственность продавца за рекламируемый товар. Партнер Ozon гарантирует, что его товар не нарушает никаких прав или законных интересов третьих сторон. Перед выпуском рекламы сотрудники сервиса проверят, не нарушают ли материалы клиента какие-то правила и законы.
Если в материалах содержатся изображения людей или объектов, на использование которых необходимо получить соответствующее разрешение, продавец гарантирует, что получил такое разрешение. В случае каких-либо нарушений продавец будет обязан компенсировать убытки третьей стороне и, если такое произойдет, маркетплейсу.
«Яндекс.Маркет» приготовил новую аналитику для продавцов
Партнерам «Яндекс.Маркета» стал доступен новый инструмент анализа продаж. В отчете «Аналитика по „Маркету“» теперь видны доля продавца в товарной категории и ее динамика. Отчет становится доступным после совершения хотя бы одного доставленного заказа за прошедшие 30 дней.
В отчете доступны два варианта анализа:
— Определение перспективных категорий
В отчете будет отражена доля продаж магазина в конкретной категории. Так продавец сможет понять ее потенциальную емкость — насколько можно и можно ли увеличить продажи данной группы товаров. Использование этих данных поможет партнеру «Яндекс.Маркета» принимать более взвешенные и точные решения, управлять ассортиментом, ценами и продвижением, считают в компании. Например, если продавец видит, что в его категории количество предложений падает, то он сможет вовремя закупить новый товар.
— Влияние внешних факторов на продажи
В отчете также будут отражена динамика продаж. За основу используются данные за последние 30 дней. Так можно оценить влияние на бизнес, оказываемое праздниками, событиями в мире, рекламными кампаниями и акциями. К примеру, если продавец реализует на маркетплейсе цветы, то очевидно, что самый высокий спрос на них будет в День Святого Валентина, 8 марта и первое сентября. В остальные периоды года спрос будет ниже. Это поможет партнеру маркета корректировать и спрогнозировать свои закупки
Для того, чтобы оценить только свою динамику, партнер может скрыть данные конкурентов. Для этого можно воспользоваться фильтром «Все продавцы».
Ozon в феврале дал возможность продавцам отслеживать свой рейтинг по обороту в категории. Предприниматели могут сравнивать себя с конкурентами, узнавать, как их позиция меняется в течение времени и и корректировать стратегию продаж, исходя из этих данных. ADPASS подробно рассказывал об этом здесь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы