Про целевую аудиторию
Дальше дело за малым — понять, какой специфической группе нужен наш продукт, сформировать его особенности и сообщения для неё, это, так сказать, база, которую по идее знают все.
Пример
Одним из лучших примеров использования целевой аудитории по ценностям я считаю кампанию Harvey Nichols — Sorry, I Spent It On Myself. В кампании они так и говорят: да, мы бренд для эгоистических гедонистов. А кто еще по-вашему ходит туда, или в ЦУМ, или в ещё подобные места?
Но что обычно происходит дальше? А дальше, начинается:
-
«Мы не можем отпугнуть эту аудиторию, она тоже может нас купить.»
-
«А тут у нас скидка на размещение, очень дешево за контакт, давайте возьмем.»
-
«Давайте добавим эту фичу / запустим эту РК, конкуренты недавно выступали на конфе, у них залетело.»
Короче, вместо целевой аудитории мы получаем консенсусный набор слов, который означает «мы знаем маркетинг, поэтому не можем написать тут наша аудитория — это все, но вообще-то это все».
Можно ли обращаться ко всем? Можно. Но тогда стоит честно признаться, что у вас нет какой-то особенной целевой аудитории, не писать в брифе, кто они и какие, используя максимально расплывчатые слова, а так честно и сказать — мы для всех.
Но если вы — для всех, а не для избранных, значит, вы либо решаете лучше всех какую-то специфичную проблему всех, либо в какой-то специфичной ситуации, это другая история. Можно искать общечеловеческие ценности, но по моим наблюдениям, это начинает работать при поддержке больших медийных бюджетов.
Другой прием работы почти-со-всеми — это обращаться к специфической группе, к которой себя могут причислить если не все, то многие. Например, Apple создает продукты для творческих людей. А теперь покажите человека, который признается себе и другим, что он не творческий.
Хотя нет, есть нетворческие айтишники, они выбирают Андроид. Или консервативные поклонники Генона и Эволы, которые выбирают Нокиа 3310, как завещали наши славянские предки.
Роман ПустовойтДиректор по стратегии Human Code
Итак, если вы решили выбрать себе целевую аудиторию — так выбирайте её и делайте для неё, без оглядки на других. Если ваша стратегия в другом — ну тогда и не выдумывайте себе ЦА, сосредоточьтесь на другом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Порой, позвонив по номеру какой-либо фирмы, на другой стороне трубки можно услышать вопрос: «Откуда вы узнали о нашей компании?». Зачем бизнес отслеживает звонки и собирает информацию, а главное, как это делать правильно, рассказала команда маркетингового агентства Demis Group.
В следующей части нашего цикла о продвижении бизнес-канала на YouTube мы поговорим о лидогенерации и разберём, как получать новые лиды на постоянной основе. То есть на этот раз мы обсудим не развитие вашего канала в широком смысле, а контент, который вам предстоит создать, и рекламе, которую нужно настроить, для того чтобы привлечь клиента и продать ваш товар или услугу.
Привет! Меня зовут Данила Драпеза. Я руководитель отдела маркетинга онлайн-школы WINbd. Мы продаем курсы, вобравшие опыт наших экспертов по работе с B2B-сегментом. С их помощью можно научиться круто управлять проектами, командами и даже собственной жизнью.