26.05.2022, 18:28

$150 млн за авторизацию в Twitter, живые продавцы у Amazon, притормозит ли YouTube

В IT-дайджесте APDASS: Twitter оштрафован, Amazon рвется в офлайн, Google отключает часть серверов в России.

Twitter заплатит за телефон

Вчера было объявлено, что компания Twitter выплатит штраф в размере $150 млн за неправомерное использование номеров телефонов и адресов электронной почты своих пользователей. Иск был подан со стороны Минюста и Торговой комиссии США.

Телефонные номера и адреса электронной почты, которые собирались Twitter для включения двухфакторной авторизации, были использованы для таргетирования рекламы. События происходили в период с 2013 по 2019 год. В 2019 году сервис признал свои действия ошибочными и непреднамеренными и извинился перед пользователями.

Это не первый штраф, выплаченный крупными социальными сетями за подобное «сотрудничество». В 2019 году Facebook выплатил $5 млрд за продажу пользовательских данных компании Cambridge Analytics. Эта выплата по сегодняшний день остается самой крупной.

Amazon продолжает офлайн-наступление

Маркетплейс Amazon открыл в Лос-Анджелесе свой первый офлайн-магазин одежды. Магазин получил название Amazon Style. Технологические решения, используемые в магазине, призваны упростить процесс выбора товаров и уменьшить количество шагов при совершении покупки. Сначала нужно будет отсканировать QR-код товара в приложении, выбрать нужный размер и цвет, после чего выбранный товар принесут в примерочную кабинку. После примерки товара за него можно будет проголосовать. И, если все понравилось, то приобрести его. Оплата происходит из приложения Amazon.

Наряду с использованием приложения в магазине все-таки будут работать и обычные продавцы-консультанты. Ранее Amazon продвигал концепцию офлайн-магазина как “магазина без продавцов”.

Это уже не первый выход Amazon в офлайн. Последние четыре года маркетплейс сотрудничает с сетью Whole Foods, специализирующейся на продаже органических продуктов. В сотрудничестве были запущены два первых «безкассовых» офлайн-магазина. В 2018 году был открыт продуктовый мини-маркет Amazon Go и в 2021 году полноформатный супермаркет Amazon Fresh.

YouTube притормозит?

Несколько небольших российских интернет-провайдеров, по сообщению РБК, 19 мая получили уведомления об отключении ускоряющих загрузку контента серверов Google Global Cache, установленных у них. Крупные провайдеры, такие как «Ростелеком», МТС и «Мегафон» таких уведомлений не получали.

GGC (Google Global Cache) – сеть серверов компании Google, расположенных по всему миру. На этих серверах хранятся данные, наиболее часто запрашиваемые пользователями в регионе установки. GGC создана с целью снятия нагрузки с трансграничных магистралей передачи данных и увеличения скорости доставки контента пользователю по региональным сетям. Например, видеоролик с YouTube, изначально хранящийся на сервере Google за границей и пользующийся вниманием зрителей в регионе, перемещается на сервер GGC в этот регион. Видеоролик загружается пользователю быстро, нагрузка на трансграничные сети падает.

Сейчас мировая карта GGC выглядит так (данные Google):

Ранее Google уже отключила некоторые свои серверы «в связи с изменениями в правовой сфере». Но о гипотетических планах ухода Google из России говорить рано. На экономическом форуме в Давосе стало известно, что YouTube, а именно он создает основную нагрузку на GGC, не планирует уходить из России. «Информация играет важную роль. Это причина, по которой мы еще работаем в России. Мы считаем, что важно доставлять в Россию независимые новости», — заявила CEO YouTube Сьюзен Воджицки.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как сделать спецпроект
в ВК мессенджере?