Influencer Marketing стал мультиформатным и универсальным инструментом, учитывающим одновременно branding- и performance-цели. Он открывает широкое пространство для креатива и дает возможность получить прозрачные показатели эффективности. Продукт комитета Influencer Marketing — сборник эффективных решений по работе с блогерами. Кейсбук является актуальным ориентиром в сегменте и поможет выстроить успешный проект.
Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс
-
Клиент: ремонт квартир под ключ;
-
Бюджет: 120 000 рублей;
-
Сфера: строительство и ремонт;
-
Регион: Россия, Москва;
-
Сдано: январь 2023.
Задача
Заказчик на протяжении года не мог добиться стабильных результатов по SEO. Перед нами стояла задача разобраться в причинах неудач, и найти способы дать сайту стабильный рост позиций.
Решение
-
Провели глубокий аудит текущей ситуации по SEO
-
Минимизировали воздействие негативных последствий предыдущих подрядчиков
-
Внедрили консервативные инструменты SEO-продвижения
Начало
Ниша достаточно конкурентная — ремонт квартир. Сайт и домен относительно молодые — до 3х лет.
На начальном этапе сайт имел хоть и невысокие, но весьма стабильные результаты по SEO.
Но, как это часто и бывает, заказчик захотел быстрых результатов по SEO, и вот что из этого вышло.
Сказка о прогонах по каталогам
Да, клиент начал с прогона по каталогам. Нашёл какого-то фрилансера, который пообещал быстрый результат, и отчасти этот быстрый результат в моменте действительно был:
Резкий рост позиций заказчика вдохновил, и он уже стал заказывать «прогоны» один за другим. Понятное дело, что результат не закрепился.
Более того, рост позиций был в основном за счёт ультра-НЧ-запросов, которые сеошник активно докидывал в отчёты по мере индексации ссылок. Фактическая же видимость сайта в этот период снижалась:
Спустя 5 месяцев, потраченных впустую, заказчик наконец заметил, что позиции якобы растут, а трафик и лиды — снижаются, и с прогонами было покончено.
Сказка о накрутке поведенческих
Следующий подрядчик по SEO к продвижению подошёл чуть более осознанно: поработал над внутренней оптимизацией сайта, заказал новые тексты на страницы (правда, с переспамом ключей), запустил накрутку поведенческих… Аргументация последнего пункта была такая:
«Конкуренция в нише очень высокая. Все сайты, которые находятся в топ-10 по высокочастотным запросам, занимаются накруткой поведенческих — без этого о топе можно даже не мечтать».
Результат, опять же, был нестабильным: рост позиций закончился их возвратом на исходные позиции, а реальная видимость сайта ещё снизилась:
Спасение в консервативном подходе
Итак, спустя почти год активного вкладывания времени, денег и нервов в SEO-продвижение, позиции сайта оказались ещё хуже, чем были в самом начале.
Но заказчик понял главное, что «волшебные таблетки» не работают, а работает консервативный интенсивный подход. И на этом этапе он обратился к нам в агентство Мамонтов.топ.
Первичный аудит у нас занял 76 страниц: ровно столько потребовалось, чтобы описать всё, что требовалось улучшить. Больше всего внимания потребовали: оптимизация контента, переработка структуры сайта, работа с блоками и формами на сайте, внешние ссылки, оптимизация скорости загрузки сайта.
Весь февраль-март 2022 года мы занимались реализацией того, что расписали в том аудите. Это дало свой результат:
Из семантики пришлось вычистить кучу «нулевых» запросов, добавленных туда предыдущими подрядчиками ради красивой статистики. Но мы изначально обговорили с заказчиком, что наша цель — не статистика, а реальная видимость сайта, рост трафика и лидов с сайта. Даже не смотря на это, позиции сайта на графике выше, чем даже на пиках предыдущих накруток.
Но важнее не это, а то, что впервые для этого сайта удалось зафиксировать позиции на достигнутом. Методичная аналитичная работа над сайтом позволяет нам удерживать позиции по ВЧ и СЧ-ключам.
Результат
Работа над продвижением проекта продолжается, но уже на текущем этапе можно смело заявлять, что «волшебные таблетки» в SEO приводят только к потере времени и денег клиента.
Телеграм-канал агентства Mamontov.top
Пишем экспертно про performance-маркетинг — https://t.me/mamontovtop
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» решила, что самый надежный способ коммуникации с аудиторией родителей — брендированный спецпроект, и обратился к команде соцсети Looky. Родители — взыскательная целевая аудитория, к которой требуется особый подход. В итоге удалось привлечь к участию в проекте 530 семей. Как именно — читайте в нашем кейсе.