ADPASS рекомендует материал к прочтению
Mamontov.top
08.11.2023, 17:43

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Искали волшебника — нашли сказочника: в поисках быстрых решений, потеряли год впустую. Кейс агентства Mamontov.top о том, как консервативный подход даёт самый быстрый и стабильный результат в SEO.
  • Клиент: ремонт квартир под ключ;

  • Бюджет: 120 000 рублей;

  • Сфера: строительство и ремонт;

  • Регион: Россия, Москва;

  • Сдано: январь 2023.  

Задача

Заказчик на протяжении года не мог добиться стабильных результатов по SEO. Перед нами стояла задача разобраться в причинах неудач, и найти способы дать сайту стабильный рост позиций.

Решение

  • Провели глубокий аудит текущей ситуации по SEO

  • Минимизировали воздействие негативных последствий предыдущих подрядчиков

  • Внедрили консервативные инструменты SEO-продвижения

Начало

Ниша достаточно конкурентная — ремонт квартир. Сайт и домен относительно молодые — до 3х лет.

На начальном этапе сайт имел хоть и невысокие, но весьма стабильные результаты по SEO.

Но, как это часто и бывает, заказчик захотел быстрых результатов по SEO, и вот что из этого вышло.

Сказка о прогонах по каталогам

Да, клиент начал с прогона по каталогам. Нашёл какого-то фрилансера, который пообещал быстрый результат, и отчасти этот быстрый результат в моменте действительно был:

Резкий рост позиций заказчика вдохновил, и он уже стал заказывать «прогоны» один за другим. Понятное дело, что результат не закрепился.

Более того, рост позиций был в основном за счёт ультра-НЧ-запросов, которые сеошник активно докидывал в отчёты по мере индексации ссылок. Фактическая же видимость сайта в этот период снижалась:

Спустя 5 месяцев, потраченных впустую, заказчик наконец заметил, что позиции якобы растут, а трафик и лиды — снижаются, и с прогонами было покончено.

Сказка о накрутке поведенческих

Следующий подрядчик по SEO к продвижению подошёл чуть более осознанно: поработал над внутренней оптимизацией сайта, заказал новые тексты на страницы (правда, с переспамом ключей), запустил накрутку поведенческих… Аргументация последнего пункта была такая:

«Конкуренция в нише очень высокая. Все сайты, которые находятся в топ-10 по высокочастотным запросам, занимаются накруткой поведенческих — без этого о топе можно даже не мечтать».

Результат, опять же, был нестабильным: рост позиций закончился их возвратом на исходные позиции, а реальная видимость сайта ещё снизилась:

Спасение в консервативном подходе

Итак, спустя почти год активного вкладывания времени, денег и нервов в SEO-продвижение, позиции сайта оказались ещё хуже, чем были в самом начале.

Но заказчик понял главное, что «волшебные таблетки» не работают, а работает консервативный интенсивный подход. И на этом этапе он обратился к нам в агентство Мамонтов.топ.

Первичный аудит у нас занял 76 страниц: ровно столько потребовалось, чтобы описать всё, что требовалось улучшить. Больше всего внимания потребовали: оптимизация контента, переработка структуры сайта, работа с блоками и формами на сайте, внешние ссылки, оптимизация скорости загрузки сайта.

Весь февраль-март 2022 года мы занимались реализацией того, что расписали в том аудите. Это дало свой результат:

Из семантики пришлось вычистить кучу «нулевых» запросов, добавленных туда предыдущими подрядчиками ради красивой статистики. Но мы изначально обговорили с заказчиком, что наша цель — не статистика, а реальная видимость сайта, рост трафика и лидов с сайта. Даже не смотря на это, позиции сайта на графике выше, чем даже на пиках предыдущих накруток.

Но важнее не это, а то, что впервые для этого сайта удалось зафиксировать позиции на достигнутом. Методичная аналитичная работа над сайтом позволяет нам удерживать позиции по ВЧ и СЧ-ключам.

Результат

Работа над продвижением проекта продолжается, но уже на текущем этапе можно смело заявлять, что «волшебные таблетки» в SEO приводят только к потере времени и денег клиента.


Вам понравится

АРИР
03.05.2024
LOOKY
17.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?