13.09.2022, 18:38

«Новые люди» не могут без Instagram*: фракция снова подняла вопрос о разблокировке соцсети

Лидер фракции «Новые люди» в Государственной думе Алексей Нечаев заявил на заседании о необходимости рассмотреть вопрос о разблокировке Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) на территории страны. Соцсеть официально не работает из-под российских IP-адресов с марта.

Photo by visuals on Unsplash

По словам депутата, Instagram был очень важен для российского малого бизнеса, который не только рекламировался на площадке, но и использовал ее для прямой коммуникации с клиентами. Он также отметил «нежелательный» рост популярности VPN-сервисов после блокировок в стране крупных соцсетей. Напомним, сейчас в России также официально заблокированы Twitter и Facebook*.

«То, что Instagram у нас запрещен, это вызывает вопросы. Вице-президент Meta [Ник Клегг] еще весной извинился за недопустимые высказывания, которые были в отношении наших российских позиций. И сейчас там ведется модерирование в Instagram. Может, нам проще все-таки вместе рассмотреть вопрос о восстановлении Instagram, раз он начал себя хорошо вести?» — приводит «РИА Новости» заявление политика с трибуны ГД.

Это не первый раз, когда фракция «Новые люди» поднимает вопрос о разблокировке Instagram. Ранее о том же высказывался член партии, глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин. А до этого о необходимости обсуждения такого шага говорил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, отмечая, что Instagram должен сперва изменить свою политику и «принести России официальные извинения».

Американская корпорация Meta была признана Тверским райсудом Москвы экстремистской организацией 21 марта, тогда же Роскомнадзор заблокировал Instagram и Facebook. Причиной стало в том числе распространение на площадке множества постов с критикой боевых действий в Украине и призывов к расправе над российскими военными и россиянами, проживающими за рубежом. В том же месяце руководство соцсети заявило о принятии мер по недопущению подобного контента, однако в Госдуме сочли эти меры «половинчатыми».

Россия — не единственная страна, ограничившая доступ своих граждан к Instagram. В КНР соцсеть заблокирована с 2014 года после массовых гонконгских протестов, которые координировались протестующими в том числе через площадки Meta. Также Instagram не работает в Северной Корее, Мьянме и Кубе, периодически на время он попадает под блокировки в Турции, Иране и Узбекистане.

13 сентября Instagram объявил, что тестирует функцию полноценного репоста, позволящего пользователям делиться чужим контентом в своих лентах обновлений. Эта функция очень похожа на ретвиты Twitter, появившуюся еще в 2009 году, и на реблоги и публикации в Tumblr, Facebook и Tiktok. Сейчас соцсеть позволяет делиться чужими постами только или Instagram Stories, или через сообщение в директ.

*Meta, Instagram — организации признаны экстремистскими. Их деятельность в России запрещена.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?