Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
«Новые люди» не могут без Instagram*: фракция снова подняла вопрос о разблокировке соцсети
Лидер фракции «Новые люди» в Государственной думе Алексей Нечаев заявил на заседании о необходимости рассмотреть вопрос о разблокировке Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) на территории страны. Соцсеть официально не работает из-под российских IP-адресов с марта.
По словам депутата, Instagram был очень важен для российского малого бизнеса, который не только рекламировался на площадке, но и использовал ее для прямой коммуникации с клиентами. Он также отметил «нежелательный» рост популярности VPN-сервисов после блокировок в стране крупных соцсетей. Напомним, сейчас в России также официально заблокированы Twitter и Facebook*.
«То, что Instagram у нас запрещен, это вызывает вопросы. Вице-президент Meta [Ник Клегг] еще весной извинился за недопустимые высказывания, которые были в отношении наших российских позиций. И сейчас там ведется модерирование в Instagram. Может, нам проще все-таки вместе рассмотреть вопрос о восстановлении Instagram, раз он начал себя хорошо вести?» — приводит «РИА Новости» заявление политика с трибуны ГД.
Это не первый раз, когда фракция «Новые люди» поднимает вопрос о разблокировке Instagram. Ранее о том же высказывался член партии, глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин. А до этого о необходимости обсуждения такого шага говорил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, отмечая, что Instagram должен сперва изменить свою политику и «принести России официальные извинения».
Американская корпорация Meta была признана Тверским райсудом Москвы экстремистской организацией 21 марта, тогда же Роскомнадзор заблокировал Instagram и Facebook. Причиной стало в том числе распространение на площадке множества постов с критикой боевых действий в Украине и призывов к расправе над российскими военными и россиянами, проживающими за рубежом. В том же месяце руководство соцсети заявило о принятии мер по недопущению подобного контента, однако в Госдуме сочли эти меры «половинчатыми».
Россия — не единственная страна, ограничившая доступ своих граждан к Instagram. В КНР соцсеть заблокирована с 2014 года после массовых гонконгских протестов, которые координировались протестующими в том числе через площадки Meta. Также Instagram не работает в Северной Корее, Мьянме и Кубе, периодически на время он попадает под блокировки в Турции, Иране и Узбекистане.
13 сентября Instagram объявил, что тестирует функцию полноценного репоста, позволящего пользователям делиться чужим контентом в своих лентах обновлений. Эта функция очень похожа на ретвиты Twitter, появившуюся еще в 2009 году, и на реблоги и публикации в Tumblr, Facebook и Tiktok. Сейчас соцсеть позволяет делиться чужими постами только или Instagram Stories, или через сообщение в директ.
*Meta, Instagram — организации признаны экстремистскими. Их деятельность в России запрещена.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы