Что с нами будет в будущем? Что будет с Америкой? Будет ли апокалипсис? Есть столько вещей, о которых хочется поговорить с тем, кто предложит честный и откровенный взгляд на новости, предоставит зрителям правдивую информацию о самых актуальных событиях в мире. Команда нового политическое шоу на YouTube нашла такого человека в качестве ведущего — Илона Маска.
Наталия Балута: «Опыт Group4Media в поиске новых систем аналитики»
Потеря многих технологических решений, доступов и аналитики стали главными испытаниями, которые принес 2022 год. Россияне в целом считают, что среди всех категорий и индустрий, самыми незаменимыми иностранными решениями были в сферах электроники, машиностроения и программного обеспечения. Для бизнеса же потеря некоторых аналитических решений, зачастую, вопрос жизнеспособности ведь на них может строиться стратегия, тактика, ключевые операционные процессы и даже сама бизнес-модель.
В Group4Media мы испытали это на себе, будучи международной компанией, работая с мировыми брендами, мы строили свою инфраструктуру данных, ПО и аналитики синхронно с международными партнерами. Выбор из альтернативных решений принимался по критерию распространенности в разных странах, например единообразный аналитический инструмент доступный на 20 рынках выигрывал у уникального локального решения. И вдруг, в считанные недели, пропала возможность использовать системообразующие инструменты и технологии, например инфраструктуру Microsoft Azur, BI-решения Tableau, каталоги Data.World, библиотеки WARK, аналитические возможности Euromonitor и Statista, трендвотчинг Foresight Factory и т.д.
Наши ключевые бизнес-процессы так же требуют большого количества специализированных инструментов и ПО для медиапланирования, закупки, аналитики.
Потеря подобных инструментов могла быть фатальной.
Однако из-за того, что ландшафт российского рынка всегда был уникальным, мы не могли использовать глобальные корпоративные технологии методом «copy-paste». Наша команда воспроизводила глобальные алгоритмы и архитектуру на локальной почве с необходимой адаптацией к российским данным, технологиям, партнерствам и медиа.
Еще в прошлые годы мы сделали выбор в пользу in-house разработки. Это требует наличия специалистов в штате и готовности инвестировать, что в этом году обеспечило нам необходимую гибкость в ответе на вызовы локализации. В результате наша специализированная инфраструктура оказалась не затронута изменениями, ведь она уже были локализована.
Однако локализация внешних решений стала одним из топ приоритетов. По нашей оценке, в Q2-Q3 ½ рабочего времени G4M Accelerate ушло на поиск и оценку новых локальных решений, перестройку архитектуры, тестирование альтернатив, переговоры с компаниями, предлагающими локальные решения.
На смену критерию глобальной универсальности пришло требование автономности в условиях санкций. В итоге мы довольны переездом на локальную облачную инфраструктуру, новые BI-решения, системы аналитики и работы с большими данными. Все еще остаются нерешенные вопросы, например, оторванность от глобальных библиотек и доступа к свежим инновациям, аналитическим публикациям, «модным» подходам. Мы не хотим остаться отрезанными от глобальной мысли в области медиа, технологий, стратегии, эту задачу еще предстоит решить.
Но в целом, несмотря на сложности, дополнительную нагрузку и тревоги, итоговый результат мы оцениваем положительно. Локализация и создание собственных новых систем аналитики делает нас устойчивее: мы расширили багаж знаний и контур партнерств, инструменты, которые мы создаем. Наши разработки становятся более продуктивными, так как не несут за собой привязки «исторически так сложилось» или «требование глобальной штаб-квартиры», они нацелены на максимально эффективное решение тех задач, которые стоят перед нами и нашими клиентами сейчас и в ближайшем будущем.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бизнес-процессы, завязанные на Excel, мы называем excel-driven подходом. Excel — удобный базовый инструмент для решениях многих задач. Но часто он замедляет работу компании и снижает её операционную эффективность. Рассмотрим 5 историй, как компании отказались от Excel в пользу собственных продуктов.
Гостем второго выпуска «Медиа Секреты» стал Александр Коваленко, руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью, Кинокомпания «ТЕМП». За его спиной многолетний опыт работы в 20th Century Fox Film Corporation. С партнерами по цеху занимался выпуском фильма «Теща» на российские экраны.