ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.11.2022, 07:40

Наталия Балута: «Опыт Group4Media в поиске новых систем аналитики»

Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media, проанализировала, как внедрение in-house подхода помогло агентству сохранить гибкость в условиях санкций.

Потеря многих технологических решений, доступов и аналитики стали главными испытаниями, которые принес 2022 год. Россияне в целом считают, что среди всех категорий и индустрий, самыми незаменимыми иностранными решениями были в сферах электроники, машиностроения и программного обеспечения. Для бизнеса же потеря некоторых аналитических решений, зачастую, вопрос жизнеспособности ведь на них может строиться стратегия, тактика, ключевые операционные процессы и даже сама бизнес-модель.

В Group4Media мы испытали это на себе, будучи международной компанией, работая с мировыми брендами, мы строили свою инфраструктуру данных, ПО и аналитики синхронно с международными партнерами. Выбор из альтернативных решений принимался по критерию распространенности в разных странах, например единообразный аналитический инструмент доступный на 20 рынках выигрывал у уникального локального решения. И вдруг, в считанные недели, пропала возможность использовать системообразующие инструменты и технологии, например инфраструктуру Microsoft Azur, BI-решения Tableau, каталоги Data.World, библиотеки WARK, аналитические возможности Euromonitor и Statista, трендвотчинг Foresight Factory и т.д.

Наши ключевые бизнес-процессы так же требуют большого количества специализированных инструментов и ПО для медиапланирования, закупки, аналитики.

Еще в прошлые годы мы сделали выбор в пользу in-house разработки. Это требует наличия специалистов в штате и готовности инвестировать, что в этом году обеспечило нам необходимую гибкость в ответе на вызовы локализации. В результате наша специализированная инфраструктура оказалась не затронута изменениями, ведь она уже были локализована.

Однако локализация внешних решений стала одним из топ приоритетов. По нашей оценке, в Q2-Q3 ½ рабочего времени G4M Accelerate ушло на поиск и оценку новых локальных решений, перестройку архитектуры, тестирование альтернатив, переговоры с компаниями, предлагающими локальные решения.

На смену критерию глобальной универсальности пришло требование автономности в условиях санкций. В итоге мы довольны переездом на локальную облачную инфраструктуру, новые BI-решения, системы аналитики и работы с большими данными. Все еще остаются нерешенные вопросы, например, оторванность от глобальных библиотек и доступа к свежим инновациям, аналитическим публикациям, «модным» подходам. Мы не хотим остаться отрезанными от глобальной мысли в области медиа, технологий, стратегии, эту задачу еще предстоит решить.

Но в целом, несмотря на сложности, дополнительную нагрузку и тревоги, итоговый результат мы оцениваем положительно. Локализация и создание собственных новых систем аналитики делает нас устойчивее: мы расширили багаж знаний и контур партнерств, инструменты, которые мы создаем. Наши разработки становятся более продуктивными, так как не несут за собой привязки «исторически так сложилось» или «требование глобальной штаб-квартиры», они нацелены на максимально эффективное решение тех задач, которые стоят перед нами и нашими клиентами сейчас и в ближайшем будущем.

Вам понравится

Agenda Media Group
08.04.2024
Creonit
01.04.2024
Nectarin
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?