Новинки импортозамещения от VK, Wildberries и «Газпром-Медиа»
Российские сервисы продолжают занимать ниши, освободившиеся после ухода с рынка западных конкурентов. VK запустила игровую площадку VK Play с возможностью стриминга игр. У Wildberries появилась собственная платформа блогов. А «Газпром-Медиа Холдинг» анонсировал запуск аудиостриминговой платформы «АудиоКлуб». Самые интересные новости импортозамещения — в материале ADPASS.
VK составит конкуренцию Steam
VK объявила о запуске российской игровой площадки VK Play. На старте в VK Play представлены каталог игр, облачный гейминг, стриминг и киберспорт, говорится в сообщении пресс-службы компании. В будущем разработчики намерены создать в рамках площадки собственное медиа об игровой индустрии, расширить набор игровых сервисов и увеличить количество киберспортивных мероприятий.
Сейчас на платформе есть более 12,6 тыс. бесплатных и восемьдесят платных игр. Это почти четверть того количества игр, которое предлагает одна из самых популярных платформ Steam. За двадцать лет с момента создания она собрала библиотеку из более чем 50 тыс. игр. Более 60 игр в VK Play — продукты российских разработчиков. Почти пятьсот различных игр доступны в облаке. Все пользователи, которые зарегистрируются на площадке до 10-го мая включительно, получат бесплатный доступ к приключенческому 2D-экшну «Blast Brigade vs. The Evil Legion of Dr. Cread».
Артем Черменин, директор по стратегическому развитию VK Play, уверен, что новая площадка «станет единой точкой доступа для всего игрового сообщества в стране». Уже сейчас есть возможность организовывать киберспортивные трансляции и проводить собственные турниры — как открытые, так и эксклюзивные. В будущем на платформе появятся другие возможности для авторов контента, а также интеграция с социальными сетями, отмечают разработчики.

Wildberries возродил блоги для продавцов
Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Wildberries запустил платформу блогов WBGuru, где продавцы смогут бесплатно выкладывать информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Контент будет отображаться на главной странице маркетплейса, в сториз, в дополнительном контенте карточек товара и в ленте новостей WBGuru.
В письме продавцам Wildberries объяснил, что платформа сможет заменить привычные соцсети и поможет оставаться на связи с покупателями, сообщает New Retail. Впрочем, новой ее назвать нельзя: на портале встречаются статьи, датированные 2020-м годом. На большинстве опубликованных за сегодня постов — менее пятидесяти просмотров.
Маркетплейс развивает собственные бренд-медиа с 2014 года, отметили в пресс-службе Wildberries.
На прошлой неделе Ozon добавил в приложение раздел «Моменты» — ленту, где продавцы и пользователи смогут публиковать свои фото и видео, а также запускать трансляции. Авторы смогут монетизировать контент, получая за публикации до 80 тыс. рублей в месяц.

«Газпром-Медиа» замахнулся на рынок аудиостриминга
«Газпром-Медиа Холдинг» планирует запустить собственную аудиостриминговую платформу «АудиоКлуб», пишет «Коммерсантъ». Подробностей касательно объема инвестиций, планируемой даты запуска и модели монетизации нового сервиса пока нет.
На новой платформе будут представлены радиостанции «ГПМ Радио». После закрытия «Эха Москвы» в начале марта в портфеле холдинга осталось девять радиобрендов: «Авторадио», Радио Energy, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM и «Детское радио».
«Яндекс.Дзен» вернул рекомендации и добавил репосты
На прошлой неделе «Яндекс.Дзен» объявил о возвращении рекомендаций контента. Теперь публикации будут снова показываться не только подписчикам, но и широкой аудитории. В начале марта платформа временно перевела ленту на подписочный формат. Почти два месяца пользователи видели материалы и видео только тех каналов, на которые они подписались, без привычных рекомендаций.
«Дзен» ввел еще несколько новшеств. На платформе появилась функция репостов, позволяющая делиться с подписчиками публикациями других каналов.
Также команда «Дзена» обновила дизайн рекламных видео. Короткие и длинные ролики отображаются в ленте вместе с другими публикациями. Видео воспроизводятся автоматически в беззвучном режиме. При желании пользователь может перейти в полноэкранный режим просмотра и включить звук. Перейти на сайт рекламодателя можно во время или после просмотра видео по клику на превью сайта. Для задач охвата платформа рекомендует использовать видео длительностью 10-15 секунд с брендингом на протяжении всего ролика. Если нужно вовлечь больше пользователей, рекомендуемая длина видео — от 20 секунд и более.


Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана