New Coke 1985. Самая большая маркетинговая ошибка в истории или успех
Восьмидесятые, Pepsi впервые догоняет Coca-Cola.
Руководство бренда классической газировки принимает одно плохое решение за другим:
-
Pepsi проводит серию успешных кампаний, Coca-Cola начинает действовать под давлением конкурента — это худшее, что можно сделать.
-
Классический напиток впервые в истории меняет рецепт. Если 1984 год — это Оруэлл, а 1986 — Чернобыль, то 1985 — год смены рецепта Coca-Cola. Страшные, надо сказать, времена.
-
Штаб компании находится в Атланте, южане-республиканцы принимают смену рецепта как личное оскорбление и поражение от демократов с их Pepsi.
-
Появляется национальное движение «Американских любителей старой колы», они обрывают телефоны компании и выходят на улицы с плакатами против New Coke.
-
Компания теряет десятки миллионов, банки с напитком лежат на складе и не пользуются спросом.
Что происходит дальше:
-
Через три месяца президент Coca-Cola приносит извинения и возвращает классический рецепт.
-
С этого момента на традиционной коле всегда будут надписи original или classic.
-
А теперь представьте, что творится с людьми. У них отняли газировочку всё, можно сказать, лишили вкуса американской мечты. И через три месяца вернули, осчастливив.
-
Что же случилось с продажами? Coca-Cola легко отыграла эти десятки миллионов, когда люди набросились на любимую газировку. Теперь у них появился страх, что её могут отнять, значит, надо насытиться наперёд и заполнить личные склады.
Самая большая маркетинговая ошибка в истории? Ну-ну.
Кстати, подпишись на мой канал Полезный Парфун, там ещё много подобных хоткейсов.