Основатель Content Review Сергей Половников сомневается, что «Мегафон» будет сейчас заниматься запуском продаж новых брендов электроники, скорее эта регистрация «на всякий случай», если появится хорошая конъюнктура. «С точки зрения крупных компаний расходы на регистрацию новых брендов мизерны», — пояснил эксперт и отметил, что несмотря на амбициозные планы «Сбера» и «Яндекса», тенденции в сегменте продаж электроники сейчас неоднозначны.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров видит «определенный бум запуска новых проектов, СТМ бытовой техники», вызванный уходом с российского рынка ряда международных игроков, часть из которых прекратили и гарантийное обслуживание. По словам эксперта, сложившаяся ситуация такова, что у местных игроков есть два варианта действий: или ждать, когда освободившуюся нишу займут производители из Китая или Турции, или же запускать собственные бренды и налаживать для них поставки. Причем в таком положении оказались не только маркетплейсы, но и дистрибуторы — если маркетплейсы разовьют свои СТМ и сами наладят логистику из Китая, то ниша дистрибуторов на рынке окажется занята, добавил Михаил Бурмистров.
Зарубежные бренды уходят из России «с огромным объемом долгов и большим портфелем негатива» в виде испорченных отношений с локальными ритейлерами, и ждать их скорого возвращения на рынок не стоит, отмечает эксперт. По его мнению, даже если в перспективе, через несколько лет, кто-то из глобальных вендоров и решится возобновить работу на российском рынке, возвращение «будет осложнено проблемами во взаимоотношениях с ключевыми партнерами, с крупнейшими дистрибуторами и ритейлерами». Рынок уже будет занят китайскими и турецкими производителями, и вытеснить их будет не так уж просто, предположил Михаил Бурмистров.