30.11.2021, 12:10

Мошенники прикрылись стримингом

Этой осенью в Рунете резко выросло количество фишинговых сайтов, мимикрирующих под онлайн-кинотеатры, пишет «Коммерсант». По данным компаний Infosecurity и Softline Company, с начала октября по конец ноября количество таких сайтов увеличилось вдвое.

Фишинговые домены живут около пяти дней, после чего прекращают функционировать, а мошенники создают новый сайт. Эксперты компании Infosecurity и Softline Company нашли около шестидесяти сайтов со словом «Кинопоиск». Всего в российском интернете со словом kino сейчас зарегистрировано 592 сайта. Из них 167 появились в сентябре, 182 в октябре, 243 — в ноябре, подсчитали в компании StopPhish.

Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить конфиденциальную информацию пользователей, в том числе логины, пароли, данные банковской карты и т.п.

Регулярно появляются сайты, имитирующие Netflix и другие стриминговые платформы. «Коммерсант» обнаружил шесть русскоязычных сайтов с пиратским контентом, имитирующих Netflix, из которых четыре были зарегистрированы в октябре и конце сентября. В StopPhish считают, что 98% подобных сайтов занимаются не только показом пиратских фильмов, но также кражей платежных и персональных данных.

Большинство фишинговых доменов сформированы по принципу добавления одной или нескольких букв до или после слова «Кинопоиск». По мере блокировки владельцы регистрируют новые домены. При этом фишинговые сайты прикидываются не только легальными стриминговыми сервисами, но и известными пиратскими видеоресурсами, например Kinogo.

Число фишинговых сайтов росло на фоне обострения эпидемиологической ситуации, в том числе в ноябрьского локдауна, рассказали опрошенные «Коммерсантом» участники рынка. Власти сокращают число общественных мест, которые можно посетить без QR-кода. По данным «Невафильм Research» на 29 ноября, в большинстве регионов страны для входа в кинотеатр нужен QR-код, также были введены ограничения по заполняемости залов, чаще всего это 50%.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?