26.10.2023, 17:01

Микроблогеры неплохо микрозаработали

Заработки на рекламе российских микроблогеров выросли втрое. Главным доходным местом для авторов стали Telegram и VK, где рекламодатели продвигаются наиболее активно и суммарно потратили на рекламу в блогах 440 млн рублей. При этом инфлюенсеры не забывают зарабатывать и в иностранных соцмедиа: традиционно популярном, но запрещенном Instagram* и добровольно попрощавшимся с местными авторами TikTok. Рост доходов микроблогеров эксперты связывают с общим увеличением рекламных бюджетов, где лидером по тратам стал общепит, вложивший в продвижение в соцсетях в этом году в два раза больше, чем в прошлом.

Лучше всего зарабатывать в «Телеге»

Совокупная выручка микроблогеров, авторов с аудиторией до 50 тыс. человек, по итогам девяти месяцев 2023 года составила 503 млн рублей. Это на 272% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда им удалось заработать 195 млн рублей, сообщает Forbes, ссылаясь на данные платформы по работе с блогерами Perfluence, аналитики которой посчитали доходы более 200 тыс. зарегистрированных на площадке блогерских аккаунтов.

Рост выручки в Perfluence объясняют разморозкой рекламных бюджетов и адаптацией блогеров к работе с новыми платформами после запрета в России Instagram. Главный источник доходов микроблогеров – посты в Telegram, которые принесли авторам более половины выручки – 266 млн рублей. Около трети доходов (174 млн рублей) пришлось на материалы, размещенные в VK. Это в три раза больше, чем за период с января по октябрь 2022 года.

При этом микроблогеры не собираются забрасывать Instagram. Заблокированная в России соцсеть стала для них третьим по значимости источником доходов и принесла микроблогерам 9% выручки или 45,9 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение невелико – всего 2%, но если сравнивать с 2021 годом, когда платформа работала в России легально, то заработок авторов упал в полтора раза.

Выплаты Meta** запрещены в России, однако размещение рекламы у блогеров не запрещено, поэтому рекламодатели платят им напрямую, объяснили в Perfluence.

Продолжение сотрудничества блогеров и рекламодателей в Instagram подтвердил изданию руководитель команды по инфлюенс-маркетингу в агентстве креативных коммуникаций Blacklight Диана Тугучева. По ее словам, инфлюенсеры продолжают зарабатывать в Instagram, а рекламодатели — выделять бюджеты на продвижение в этой сети.

Четвертым по значимости источником дохода (1,5%) для микроблогеров в этом году стала китайская соцсеть TikTok, которая не заблокирована, но официально в России не работает. Причем заработки авторов от размещения рекламы на этой платформе по сравнению с прошлым годом, выросли во впечатляющие 14 раз, с 564 тыс. рублей до 7,7 млн рублей.

TikTok объявил об остановке работы в России в марте 2022 года. Официальной причиной в компании назвали принятый на фоне начала военных действий в Украине «закон о фейках». Однако платформа остается очень популярной среди россиян и значимым каналом для рекламодателей. Это вынудило авторов адаптироваться: они научились выкладывать контент из-за границы, преимущественно из Казахстана или Узбекистана, либо с помощью иностранных SIM-карт.

Около 60% тиктокеров продолжают выкладывать контент на платформе и зарабатывать на рекламе, рассказал основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев. Рекламу в китайской соцсети в основном покупают ориентированные на международный рынок российские компании или иностранные рекламодатели, отметил TikTok-продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак.

Микрочек для микроблогеров

В Perfluence подсчитали, что средний чек микроблогера на один проект в 2023 году вырос до 5010 рублей, что в два с половиной раза больше, чем годом ранее. В компании считают, что это связано с общим ростом рекламных бюджетов.

По данным банка «Точка», средний чек компании на рекламу в 2023 году увеличился на 10%, до 15 тыс. рублей в месяц. Больше всего рекламные бюджет увеличились у общепита, где расходы на продвижение по сравнению с прошлым годом выросли вдвое. Также больше денег в рекламу стали вкладывать в грузоперевозках (83%), строительстве (74%), fashion-ритейле (51%), мебели (51%), у автосервисов (33%) и в медицине (23%).

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохо
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?