Microsoft и Alphabet недоотчитались на миллиард долларов

Американские IT-гиганты Microsoft и Alphabet, материнская компания Google, опубликовали отчетность за второй квартал. Выручка Microsoft выросла на 12% год к году, до $51,8 млрд. Компания оценила убытки от сворачивания деятельности в России в $126 млн. В отчете Alphabet российский бизнес не упоминается, однако компания столкнулась с другой проблемой — темпы роста квартальной выручки снизились до минимальных значений за два года из-за сокращения продажи рекламы на YouTube.

Черная полоса

Финансовые показатели обеих компаний не дотянули до прогнозов аналитиков. Выручка Alphabet Inc., материнской компания Google, выросла на 13% в годовом исчислении и составила $69,7 млрд. Это не соответствует оценкам аналитиков в $70,8 млрд. В такой же ситуации оказалась Microsoft — согласно прогнозам аналитиков, опрошенных ранее Bloomberg, компания должна была заработать около $52,4 млрд. В общей сложности компании отстают от ожиданий аналитиков на более чем миллиард долларов.

$51,8 млрд

общая выручка Microsoft за второй квартал 2022 года

$69,7 млрд

глобальная выручка Alphabet во втором квартале

Microsoft подсчитывает потери в войне санкций

Расходы на сворачивание бизнеса в России Microsoft оценила в $126 млн расходы. В эту сумму вошли в том числе выплаты выходных пособий российским сотрудникам и обслуживание долгов, говорится в отчете компании для Комиссии по ценным бумагам и рынкам. Быстрее всего растут доходы от Azure и других облачных сервисов Microsoft — за три месяца они увеличились на 40%.

Самыми отстающими сегментами стали OEM-производители устройств на базе операционной системы Windows — из-за двухмесячного локдауна в Китае, который закончился только в мае, выручка в этом сегменте выросла всего на 2% и составила около $300 млн. Доходы от рекламы в поиске и новостях выросли на 18%.

+$390 млн

рост доходов Microsoft от поисковой и новостной рекламы во втором квартале

-7%

снижение выручки Microsoft в игровом сегменте

+$768 млн

рост дохода от деловой социальной сети LinkedIn

Google готовится к урезанию рекламных бюджетов

Темпы роста выручки Alphabet замедлились до 13%. Годом ранее компания отчиталась о 62-процентном росте на фоне возобновления экономической активности после пандемии и роста потребительских расходов. Доходы от рекламы увеличились всего на 12% до $56,3 млрд, поскольку многие рекламодатели урезали свои маркетинговые бюджеты.

Хуже всего обстоят дела у YouTube — за год доходы от рекламы в этом сегменте увеличились всего на $338 млн. Помимо общего снижения активности рекламодателей, видеохостинг также сталкивается с усилением конкуренции со стороны TikTok, пишет CNBC.

$56,3 млрд

рекламная выручка Alphabet во втором квартале

+12%

рост квартальной выручки от рекламы год к году

$7,34 млрд

объем продаж рекламы на YouTube

На прошлой неделе Twitter и Snap заявили о значительном снижении темпов роста рекламной выручки и снижении спроса на рекламу. Рекламная выручка Twitter во втором квартале выросла всего на 2% в годовом исчислении, достигнув $1,08 млрд. Выручка Snap во втором квартале оказалась на $3 млн ниже, чем прогнозировали аналитики.

Сегодня отчитаться за второй квартал 2022-го должна и Meta*, однако на данный момент отчета на сайте компании нет. Ранее американское агентство цифрового маркетинга Tinuiti опубликовало свой «Сравнительный отчет по рекламе в Facebook» (Facebook Ads Benchmark Report), сообщив о снижении расходов на рекламу на всех принадлежащих Meta площадках на 1% относительно показателей прошлого года (подробнее — в материале ADPASS).


* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Уход с рекламного рынка России YouTube, Google AdWords, Instagram*, Facebook* и TikTok заставил рекламодателей перераспределить свои рекламные бюджеты в пользу российских рекламных инструментов. Средства, выделенные на рекламу в YouTube, чаще всего перенаправляются на «VK Рекламу», а единственной альтернативой Google AdWords стал «Яндекс.Директ». Нехватка на российском рынке интересных рекламных форматов и видеоинвентаря не позволил брендам полностью израсходовать выделенные на рекламу деньги. Неизрасходованную часть бюджета, по мнению экспертов, могут получить маркетплейсы и классифайды.
Сериалы Стриминг Кинотеатры Кризис

Кинотеатры пытаются усидеть на «Двух холмах»

В кинотеатрах начинается прокат киноверсии сериала «Два холма». Это вынужденная мера — пробный шар для индустрии офлайн-кинопоказа, испытывающей «контентное голодание». ADPASS сериал не смотрел, но решил изучить ситуацию.
Art Directors Club of Europe приостановил членство российского представительства
Елена Бунина будет руководить HR IT-компании из Израиля