17.03.2022, 11:00

Российские рейтинги агентств остались без каннской львиной доли

В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) решили не учитывать иностранные рекламные фестивали для рейтинга креативности и рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств в 2022 году. Таким образом в расчет не будут приняты две трети конкурсов. Среди них Cannes Lions, Golden Drum и WARC Media Awards, которые ранее отказались принимать заявки российских участников.

За последние две недели несколько авторитетных иностранных конкурсов рекламы и маркетинга присоединились к бойкоту России. В 2022 году российские агентства не смогут подать заявки на фестивали Cannes Lions, Golden Drum и WARC Media Awards, а эксперты отечественной индустрии временно отстранены от участия в жюри.

В связи с этим совет АКАР и комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности ассоциации решили в 2022 году присвоить нулевой коэффициент всем иностранным фестивалям, которые учитывались для участников ежегодных индустриальных рейтингов ассоциации. Все баллы российских фестивалей и международного фестиваля White Square, который проводится в Белоруссии, останутся прежними.

Нулевой коэффициент присвоен 20 международным фестивалям: ADCE, AWWWARDS, Cannes Lions, D& AD, Dieline, Effie Europe, Effie Global, Epica, Eurobest, European Design Awards, Festival of Media Global Awards, Globes, Golden Drum, Lovie Awards, One Show, Pentawards, Red Dot, The FWA, WARC Media Awards, Webby.

В рейтингах ассоциации будет учитываться участие в оставшихся 11 конкурсах: НПБК, «Среда», ADCR, bema! , Effie Russia, Lime, MIXX Russia Awards, Perspectum Awards, Red Apple, Silver Mercury, White Square.

В столь сложной ситуации такое решение позволит агентствам планировать свое фестивальное участие. На совете АКАР было предложение полностью «заморозить» рейтинги на этот год. Но после длительного обсуждения, эксперты его всё же не приняли, сохранив российскую фестивальную инфраструктуру. Как дальше будет развиваться политическая и экономическая ситуация, пока не очень понятно. Постараемся реагировать оперативно и адекватно».

Владимир Филиппов, вице-президент АКАР,

президент Российской академии рекламы, президент ООО «КА Аврора»

В рамках комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР было принято наиболее взвешенное решение, учитывая сложившуюся ситуацию. Несмотря на это, доступными для участия остаются локальные фестивали, которые позволят не прерывать фестивальный процесс и определить лучшие работы и бенчмарки для российской индустрии в текущем году».

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group

Участвовать или нет в рейтингах креативности и эффективности АКАР — пусть решает каждое российское агентство самостоятельно, это их выбор. А задача нашей ассоциации — предоставить им такую возможность. В нынешней ситуации, когда вся наша коммуникационная отрасль и без того переживает шторм, ничего специально удалять, закрывать и отменять нельзя. Надо сохранять и поддерживать. Поэтому решение АКАР не прерывать в этом году фестивальную деятельность и продолжать формировать национальные рейтинги было продиктовано не эмоциями, но стремлением сберечь индустриальные ценности».

Алексей Андреев, вице-президент АКАР, управляющий партнер Depot Branding Agency

Рейтинг креативности АКАР — это главный профессиональный рейтинг рекламной индустрии, который с 2008 года оценивает креативные решения в рекламных кампаниях. Рейтинг делится на четыре направления: Национальный рейтинг креативности, «Брендинг», «Маркетинговые услуги» и «Digital».

Рейтинги эффективности коммуникационных и медийных агентств АКАР — это ежегодные рейтинги, в которых российские агентства ранжируются в зависимости от мест, занятых ими на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинги публикуются ассоциацией с 2018 года.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
TWIGA CG
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?