Десятки правозащитных групп призывают крупнейших рекламодателей Twitter Inc. бойкотировать платформу, если её новый владелец-миллиардер Илон Маск снизит стандарты безопасности контента, сообщает Bloomberg.
Во вторник свыше 40 организаций, в числе которых группы по защите цифровых прав Free Press и Access Now, подписали заявление и разослали его брендам, рекламирующимся в Twitter, включая Apple Inc., Best Buy Co., Coca-Cola Co., Verizon Communications Inc. и др. Правозащитники призывают глав корпораций отказаться от рекламы в Twitter, если Маск прекратит модерацию и допустит распространение на платформе токсичного контента и дезинформации.
Как пишет Bloomberg News, после смены руководства компании в Twitter поднялась волна «разжигающих» материалов, а число постов с расистскими оскорблениями выросло на 1700%. Ранее Маск пообещал восстановить аккаунты заблокированных пользователей, включая бывшего президента Дональда Трампа, и вернуть свободу слова в соцсеть. Некоторые пользователи тут же решили проверить, насколько далеко можно зайти в высказываниях.
По мнению авторов письма, происходящее подрывает интересы рекламодателей, которые обычно стремятся к тому, чтобы их реклама не сопровождалась токсичным контентом.
«Рекламодатели имеют возможности привлечь Twitter к ответственности, и это их долг — не только ради безопасности собственного бренда, но и ради целостности нашей разрушающейся информационной экосистемы», — приводит Bloomberg слова Николь Гилл, соучредителя и исполнительный директор Digital Rights group, одного из инициаторов обращения.
На рекламу приходится около 90% доходов Twitter. Среди ведущих рекламодателей Twitter также Amazon.com Inc., Comcast Corp., Walt Disney Co., Merck & Co., Unilever PLC, PepsiCo Inc., Procter & Gamble Co., Meta Platforms Inc., и Alphabet Inc. Google.