Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
«Кинопоиск» показал 7 миллиардов
По итогам 2021 года выручка входящего в экосистему «Яндекса» онлайн-кинотеатра «Кинопоиск HD» выросла почти в два с половиной раза и составила 7,16 млрд рублей. По темпам роста финансовых показателей стриминговый сервис значительно опережает ближайших конкурентов — самый популярный российский онлайн-кинотеатр IVI и сервис Okko. Однако эксперты опасаются, что в случае отзыва лицензий на зарубежный контент российский рынок онлайн-кинотеатров ждет падение.
Выручка «Кинопоиска» за прошлый год увеличилась в 2,4 раза с 2,95 до 7,16 млрд рублей, следует из бухгалтерской отчетности компании. Чистый убыток по итогам года составил 4,85 млрд рублей, увеличившись на 45% год к году.
Доля на рынке растет
По данным аналитической компании «ТМТ Консалтинг», за прошлый год доля «Кинопоиска» на рынке онлайн-кинотеатров увеличилась с 8 до 20%. Сервис перетянул на себя долю платформ IVI, Okko и Megogo (ушла с российского рынка), которые потеряли часть выручки в общей структуре рынка в сравнении с показателями за 2020-й. По итогам 2021 года «Кинопоиск» вышел на второе место по доходам, обойдя Okko и вытеснив из тройки лидеров Megogo.
По темпам роста финансовых показателей «Кинопоиск» существенно опережает конкурентов. Хотя лидером по объему выручки остается IVI, получивший 11,8 млрд рублей, в процентном соотношении сервис, созданный Дмитрием Алимовым и Олегом Тумановым, за год продемонстрировал рост показателей на 40,6%, что значительно ниже, чем у «Кинопоиска». Выручка киносервиса «Сбера» Okko в 2021 году составила 5,2 млрд рублей, увеличившись на 16%.
Доля платных подписчиков «Кинопоиска» в январе составила 17,3%, сообщает Telecom Daily. У IVI этот показатель равен 20,6%, у Okko — 12,2%. По данным «Яндекса», в октябре прошлого года количество владельцев подписки «Плюс», в которую входит «Кинопоиск HD», составило более 10 млн человек, пишет «Коммерсант».
Подписчики выбирают российский кинематограф
По оценкам «Кинопоиска», из двадцати самых просматриваемых фильмов и сериалов за 2021 год одиннадцать приходится на продукты отечественного производства. Три из них попали в топ-5: «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссера Олега Трофима, «Конек-горбунок» Олега Погодина и «Мажор. Фильм» Максима Полинского и Николая Булыгина. Подробных данных о количестве просмотров сервис не приводит, за исключением лидера топа — фильм «Лига справедливости Зака Снайдера» просмотрели более 2 млн подписчиков.
Несмотря на отмену зарубежных премьер, в мартовском топе популярных фильмов и сериалов доминировали продукты зарубежного кинематографа: в список попали всего четыре работы отечественных режиссеров: сериалы «Триггер» и «Карамора», мультфильм «Три богатыря и Конь на троне», а также фильм «Последний богатырь: Корень зла».
А вот американские фильмы и сериалы стали смотреть реже. Если в январе на них приходилось шесть из десяти самых популярных картин, то в марте — всего три.
Иностранный контент под угрозой
В начале марта крупнейшие мейджоры Walt Disney, Warner Bros., Sony и Paramount отменили все премьеры в России. Однако эксперты называют главной угрозой риск отзыва лицензий на уже существующий контент. Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily, рассказал «Телеспутнику», что голливудские фильмы составляют более 90% от объема библиотек всех российских онлайн-кинотеатров.
«Если уйдет Голливуд, конечно, мы можем переключиться на Болливуд или Китай и далее по списку, но это будет все-таки несколько другое кино. И в этом случае российское онлайн-телевидение, конечно, просядет», заявил Кусков.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы