26.04.2022, 16:27
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: SALO.ru

Какой контент на Яндекс Дзене помогает Ozon больше продавать: кейс агентства SALO

Поделиться
Агентство SALO работает с Ozon с 2019 года. Задача — расширять аудиторию за счет Яндекс Дзена, увеличивать количество заказов и заработанных денег и снижать процент ДРР. Для справки: ДРР — это доля рекламных расходов.

Какие есть сложности и особенности работы

Сложности??

  • Использовать охватные инструменты Яндекс Дзена как перформанс. Нужно создавать контент, который увеличивает процент прибыли и снижает ДРР.

  • Подбирать товары довольно непросто. Товары отбирают авторы и продюсер проекта — для этого пристально изучают каждый, ищут интересные позиции с хорошими отзывами, которые подходят по теме и которые точно захотят купить.

Особенности работы??

  • Выяснили, что статьи с большим количеством ссылок лучше работают на снижение ДРР. Поэтому для каждого запуска команда проекта придумывает такие темы рекламных статей, которые объединят 30–50 товаров (а иногда даже больше). Более того — потом важно их все гармонично связать и написать интересный продающий материал.

  • Запускают рекламные кампании для поставщиков Ozon. Через маркетинг Ozon делают монобрендовые статьи, которые продвигают только товары вендора.  

  • Продвигают дополнительные сервисы Ozon. Кроме статей, продающих товары, авторы агентства пишут тексты, продвигающие финансовые услуги, путешествия и премиум-подписку.

  • Запускают на канале Ozon спецпроекты c блогерами. Например, перед началом учебного года подготовили спецпроект Back to school, а в ноябре — посвященный Всемирному дню шопинга «11.11».

Как строится работа

Аккаунт-менеджер следит за 50-ю активными кампаниями. Всего запустили около 200 кампаний, при этом не множат их, а работают на результат. Рекламу отключают только в момент, когда она полностью «выгорает» и уже ничего не дает на минимальных ставках. Например, до сих пор работают кампании, которые существуют аж с августа 2020 года — более 1,5 лет они дают хорошие результаты. Регулярный анализ каждой успешной активности дает понимание, на что делать упор в будущем.

Постоянно идет работа со ставками на основе дашборда, где видна динамика по неделям, месяцам и годам в разрезе каждой кампании. Например, статья со ставкой в 4 рубля дала на неделе ДРР ниже ожидаемого. Аккаунт делает срез по неделям и смотрит: «А если я поставлю на рубль дороже, не получится ли, как в прошлый раз, что из-за этого рекламный бюджет увеличится в страшных пределах?» Если такое уже происходило, то это сигнал, что нужно быть аккуратнее и отказаться от повышения ставок.

Продюсер придумывает сотни тем для рекламных статей. Сначала клиент утверждает темы и заходы для статей от продюсера. А затем согласовывается план — это ссылки с товарами от автора. Продюсер внимательно следит, чтобы какая-нибудь статья про подарки на Новый год вышла не впритык, а хотя бы за 2–3 недели до праздника.

Авторы подбирают товары для статей. Ищут сами по каталогу или выбирают из таблицы ссылок от маркетологов Ozon. Не каждый товар может попасть в статью. Авторы выбирают их по особым критериям: обязательно читают отзывы и смотрят рейтинг. Дальше — выделяют у каждого товара важное свойство/характеристику и описывают в паре предложений так, чтобы замотивировать читателя кликнуть на ссылку и совершить покупку.

Дизайнеры поддерживают единый стиль креативов по брендбуку Ozon. Так обложки канала всегда выглядят узнаваемо — это один из способов не только поддерживать жесткий перформ, но и работать с brand awareness.

Так выглядят обложки статей в ленте канала

Самые успешные кампании за ноябрь — декабрь 2021 года

Статья «9 товаров для дома, которые сделают всю семью немного счастливее и веселее». Доход: более 10 млн рублей.

Статья «Что подарить ребенку на Новый год: самые классные подарки, от которых дети придут в восторг». Доход: более 2 млн рублей.

Статья «Вечер в японском стиле: сделала подборку продуктов с Ozon, из которых легко приготовить крутые закуски, мисо-суп, суши и роллы». Доход: более 2 млн рублей.

Из спецпроекта «11.11»:

Статья «Новость для шопоголиков: Ozon запустил Большую распродажу 11.11, где вас ждут бешеные скидки и повышенный кешбэк. Go?». Доход: более 8 млн рублей.

Статья «Хочу/могу: покупаем аксессуары для дома по рекордно низким ценам на грандиозной распродаже Ozon? Когда? С 11 по 13 ноября». Доход: более 6 млн рублей.

Что в итоге

У Ozon появилось полноценное медиа на Яндекс Дзене с полезными статьями для улучшения разных сфер жизни читателя. А так как пользователи охотно покупают вещи из подборок, клиент получил желаемый результат в деньгах. Важно, что статьи продолжают работать даже после полугода открутки кампании и генерируют доход.

Мы можем помочь вашему бизнесу вытроить системную работу в Яндекс Дзене и сделать из него полноценный перформанс-канал. Переходите на сайт и оставляйте заявку на продвижение в Дзене — мы свяжемся с вами и обсудим проект >>>

*Материал впервые опубликован на vc.ru.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Контент Онлайн-кинотеатры

Куда только смотрят зрители

TelecomDaily исследовало аудиторию онлайн-кинотеатров
Онлайн-шопинг, устойчивое развитие, комплексная аналитика — на повестке digital-маркетинга в 2022 году
Медиа Коммуникации Контент

Как написать статью для блога