ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
12.07.2023, 13:00

Как сохранить и осовременить культуру народов России

Проект «Туры в культуры», посвящённый культуре 15 народов страны, создан совместно с экспертами исторического проекта Arzamas и открытого архива и цифровой лаборатории узоров разных стран «Орнамика». Команда креативной студии Яндекса «7.47» Инна Омельченко, старший продюсер, Александра Новохацкая, креативный директор, и Евгения Назирова, продюсер, разобрали реализованный кейс на детали и назвали характеристики успешного проекта, который вполне сможет рассчитывать на награду в индустриальном конкурсе.

Как создавалась магия кейса

Этап №1

Креативная студия Яндекса «7.47» вместе с просветительским проектом Arzamas собрали команду экспертов и отправили их в экспедиции по разным уголкам России для поиска колыбельных народов страны. Колыбельные — это уникальные комбинации мифологических образов, символов и персонажей. Можно с уверенностью сказать, что была проведена колоссальная работа с архивами и культурными центрами — всё для того, чтобы наполнить колыбельную каждой локации глубоким этническим смыслом и сделать её интересной для изучения.

Этап №2

Важно было найти аутентичных посредников между смыслом и слушателем, поэтому голосами проекта стали местные артисты. Чтобы добавить им современный оттенок, композитор Ян Павельчук придал трекам эмбиент-звучание. У каждой записи своё уникальное звучание за счёт звуков природы, например, свиста ветра и треска костра.

Этап №3

Выбор орнаментов, которые лейтмотивом проходят сквозь все колыбельные, не случаен. Цифровой архив и лаборатория узоров России «Орнамика» помогли найти иногда хаотичные и необычные народные узоры. Они стали вдохновением для коллекции пижам, созданных дизайнерами студий Outlaw Creative, muus и OLA OLA.

Некоторая часть из множества народных узоров

Пижамы с разными комбинациями узоров

Вопрос культурного наследия требует предельной точности, поэтому креативная студия Яндекса «7.47» проверяла и перепроверяла источники, а также обращалась за помощью экспертов на каждом этапе, особенно на стадии сбора колыбельных и орнаментов.

А что с бизнес-результатами

Что касается итоговых цифр: вышло более 200 публикаций в медиа, бронирование отелей увеличилось на 33%, заинтересованность людей в новых направлениях выросла на 50%.

На фестивале Red Apple кейс завоевал золото, два серебра и две бронзы:

Награды кейса «Туры в культуры»

Что ищет жюри в работах участников

Конечно же, нет рецепта для «выигрывания» золота. Просто делайте так, чтобы проект нравился вам в каждой мельчайшей его детали.

Александра Новохацкая
Креативный директор креативной студии Яндекса «7.47»

Тем не менее, все успешные кейсы, по мнению коллег, объединяют следующие характеристики:

  • Актуальность. Тема должна быть своевременной и важной для людей.

  • Нестандартный взгляд на привычное. От направления идеи до выбора медиа.

  • Крафт. Насколько качественно воплощена идея.

  • Культурная и социальная значимость. Имеет ли кейс значимость для культуры и общества.

  • Реальное влияние на бизнес. Какие в итоге результаты получит бренд.


Кейс «Туры в культуры» смог рассказать о разных народах в интересной форме как для детей, так и взрослых. Многие люди узнали больше о многогранности страны через тексты, музыку и графику.

Вам понравится

CPAExchange
11.04.2024
Е-Promo Group
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?