25.07.2022, 18:08

Как Snap на голову: у IT-гигантов замедлился рост доходов от рекламы

Западные технологические компании во втором квартале столкнулись со снижением темпов роста рекламной выручки. Доходы Twitter от рекламы во втором квартале выросли всего на 2%, а выручка Snap оказалась на $3 млн меньше ожидаемой. Расходы рекламодателей в Facebook* и Instagram* тоже сокращаются по сравнению с прошлым годом, при этом стоимость рекламы на обеих платформах Meta** продолжает расти. Виноватых IT-гиганты ищут на стороне: Twitter винит во всем сорвавшуюся сделку с Илоном Маском, Snap — правила конфиденциальности Apple и геополитику.

В результатах Twitter и Snap виноваты другие

На прошлой неделе крупнейшие американские технологические компании опубликовали отчетность за второй квартал 2022 года, который в США закончился 30 июня. Два IT-гиганта — Twitter и Snap — уже сообщили о снижении спроса на рекламу и замедлении темпов роста рекламной выручки.

Так, рекламная выручка Twitter во втором квартале выросла всего на 2% в годовом исчислении, достигнув $1,08 млрд. При этом общая выручка компании снизилась на 1% год к году, до $1,18 млрд. В слабых финансовых результатах компания обвинила общую экономическую нестабильность и неудавшуюся сделку с Илоном Маском.

В апреле Илон Маск заявил о готовности полностью выкупить социальную сеть «Твиттер» за $44 млрд. Это произошло всего спустя несколько недель после того, как миллиардер выкупил долю в размере 9,2%, став крупнейшим акционером компании. Однако уже через месяц Маск поставил сделку на паузу, потребовав, чтобы Twitter предоставил реальные данные о количестве фейковых и спам-аккаунтов на платформе.

В начале июля команда Маска пришла к выводу, что оценить реальное количество таких аккаунтов невозможно, и предприниматель отказался от сделки. В ответ Twitter подала на Маска в суд — компания намерена заставить основателя Tesla совершить приобретение соцсети, как это предусматривает заключенный сторонами договор. Сообщается, что судебный процесс по иску Twitter начнется в октябре.

Хотя вокруг Snap, материнской компании соцсети Snapchat, не бурлили страсти, как в случае с Twitter, продемонстрировать сильные финансовые результаты ей также не удалось. Рекламный бизнес Snapchat столкнулся с проблемами сразу по нескольким направлениям, а выручка во втором квартале выросла всего на 13% до $1,11 млрд, сообщает издание AdAge. Руководство компании отмечает, что соцсеть по-прежнему не может оправиться от изменений политики конфиденциальности Apple. При этом макроэкономическая среда ухудшилась «значительнее и быстрее, чем ожидалось», говорится в письме, поданном Snap в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Эван Шпигель, генеральный директор Snap, подчеркнул, что финансовые результаты за второй квартал не отражают амбиций компании.

Выручка Snap во втором квартале оказалась на $3 млн ниже, чем прогнозировали аналитики. При этом ежедневная активная аудитория оказалась больше ожидаемой — 347 млн против 343,2 млн пользователей.

Meta держит интригу

Meta опубликует отчетность за второй квартал в среду, 27 июня. Но уже сейчас видно, что рекламная выручка у владельца Instagram и Facebook тоже оставляет желать лучшего. Американское агентство цифрового маркетинга Tinuiti опубликовало свой «Сравнительный отчет по рекламе в Facebook» (Facebook Ads Benchmark Report), сообщив о снижении расходов на рекламу на всех принадлежащих Meta площадках на 1% относительно показателей прошлого года.

По данным компании, рекламодатели стали чаще выбирать Facebook, а не Instagram: показы рекламы в первой соцсети во втором квартале выросли на 4%, тогда как в Instagram их количество сократилось на 27%. При этом стоимость рекламы на обеих платформах выросла: цена за тысячу показов (CPM, Cost Per Millenium) в Facebook увеличилась на 44% по сравнению с показателями двухлетней давности, а в Instagram — более, чем в полтора раза (на 68%).

Аналитики Tinuiti отмечают сдвиг пользовательских предпочтений в сторону формата коротких вертикальных видео. Уже сейчас на Reels приходится пятая часть времени, которое пользователи проводят в Instagram, подсчитали в агентстве. Рекламодатели за трендами не успевают. На Reels приходится всего 3,9% показов рекламы на площадке, хотя продвигать видеоконтент намного дешевле — во втором квартале цена за тысячу показов Reels была на 59% ниже, чем средний CPM для публикаций в ленте.


* Продукт компании Meta (запрещен в РФ)

** Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Marketing 360
30.10.2024
AMS Software
07.10.2024
Редакция ADPASS
07.10.2024
Digital info
07.10.2024