ADPASS рекомендует материал к прочтению
Рекламная группа МОСТ
14.10.2022, 16:21

Как работает оффлайн-реклама при открытии торговой точки

Кейс компании «Каратэ Суши» (г. Кстово)

Летом 2022 года компания Каратэ Суши (sushi-karate.ru) обратилась к нам с задачей организации размещения рекламы в рамках рекламной кампании, приуроченной к открытию кафе «Каратэ Суши» в городе Кстово (Нижегородская область). С «Каратэ Суши» мы давно сотрудничаем по продвижению их кафе в Нижнем Новгороде, компания активно развивается – и теперь новая точка открылась в городе Кстово. Ранее этот бренд не был там представлен.

Рекламная кампания была рассчитана на период с 16 августа по 30 сентября 2022 г.

Для продвижения были задействованы оффлайн-носители рекламной группы «МОСТ»:

  • стенды в лифтах жилых домов;

  • мониторы в маршрутных такси;

  • конструкции наружной рекламы.

Необходимо было охватить максимальное количество жителей города Кстово (66 928 человек).

При разработке рекламных креативов «Каратэ Суши» всегда стараются выделиться и вовлечь в просмотр макета. Для этого используют крупные изображения своих блюд, конкурентные преимущества с конкретной ценой и выгодой для клиентов. В данной рекламной кампании были задействованы промокоды. Этот инструмент позволяет оценить эффективность разных каналов привлечения клиентов. Действие промокодов чем-то напоминает UTM-метки. Если сгенерировать пулы промокодов для каждого канала привлечения клиента — для макетов в лифты, роликов в транспорт, на билборды, будет легко проанализировать, откуда пришел клиент. И сделать вывод, какой канал сработал эффективнее. Что и было реализовано в рекламной кампании «Каратэ Суши».

Кроме оценки эффективности рекламных каналов, цель промокода ― снять барьер у клиента, который раньше не пользовался услугами или товарами рекламируемого бренда. Либо снять барьер у того, кто посещал кафе/рестораны и заказывал доставку суши и роллов из другого кафе или ресторана. То есть ему нужна весомая причина, чтобы попробовать новый сервис, — конкретная, осязаемая, которую он может почувствовать – выгода.

На стендах в лифтах протестировали 2 варианта скидки. Первые 2 недели размещался макет, предлагающий приобрести набор роллов со скидкой 200 рублей. Вторые 2 недели – со скидкой 150 рублей.

За 1 месяца рекламной кампании по промокодам, размещенным на стендах в лифтах, зафиксировано 40 заказов. 57% из них – это заказы по промокоду на скидку 200 рублей. 43% — заказы по промокоду 150 рублей. Таким образом, можно тестировать варианты спецпредложений, выбирать те, что лучше работают для вашей целевой аудитории, и дальше транслировать этот опыт на более широкую аудиторию, либо на другой район города или новый город при развитии сети.

С 18 августа по 15 сентября рекламная кампания была усилена размещением рекламного ролика на мониторах в маршрутных такси, а также ролика на диджитал-билборде на центральной улице Кстово. На каждом носителе использовался отдельный промокод со скидкой 200 рублей.

За месяц размещения с рекламы в транспорте пришло 5 заказов по промокоду и 1 заказ поступил по промокоду с диджитал-билборда.

С 24 августа по 30 сентября реклама со специальным промокодом на скидку 200 рублей была размещена на призматроне в Кстово. По нему поступило 6 заказов.

Таким образом, мы видим, что эффективность использования промокодов напрямую зависит от длительности контакта с рекламным сообщением. Статичные форматы имеют в этом случае большое преимущество перед цифровыми. Макет в лифте находится на уровне глаз и контакт с рекламой не ограничен по времени: человек может свободно изучить предложение, сфотографировать промокод на телефон, отсканировать qr-код, или даже вернуться к объявлению позже, так как реклама находится непосредственно там, где человек живет. На цифровых экранах контакт ограничен хронометражем рекламного ролика — 5-10 секунд. За это время человек должен обратить внимание на рекламу, понять рекламное предложение, запомнить бренд и промокод, иногда людям удобно сфотографировать или записать промокод или стразу перейти на сайт, но сделать это во время поездки не всегда удобно. Этим фактором объясняется и то, что с промокода на призматроне, который является динамичной, но все же не цифровой конструкцией, пришло в 6 раз больше обращений, чем с диджитал-билборда.

Люди однозначно видят рекламу на мониторах в транспорте и диджитал-билбордах, но гораздо реже обращаются по промокодам, телефонам или qr-кодам, размещенным там. Эти носители прекрасно работают на узнаваемость бренда. Поэтому их вклад в рекламную кампанию всегда смотрят по динамике брендовых запросов в поисковых системах и заходах на сайт рекламодателя, а также в визитах в торговую точку (если, например, размещается реклама магазина).

За период рекламной кампании статистика брендовых запросов «Каратэ Суши» в Яндекс выросло в 7 раз. Пик поискового интереса пришелся на период, когда были задействованы все рекламные носители: в лифтах, транспорте, наружная реклама. Таким образом, мы видим, что многоканальность, использование нескольких рекламных носителей напрямую влияет на эффективность рекламной кампании в целом. Особенно это важно, когда запускается новый продукт или бренд выходит на новую аудиторию.

Подведем итоги:

  • для эффективной рекламной кампании важно разнообразие каналов: множество исследований и данный кейс в очередной раз подтвердили этот тезис;

  • реклама в лифтах – удобный способ взаимодействия с целевой аудиторией, грамотный креатив может привести горячие лиды;

  • ожидать большого количества прямых обращений с цифровой наружной рекламы или мониторов в транспорте по qr-кодам, промокодам или подменным телефонам не стоит, потому, что эти инструменты не предполагают длительный контакт из-за ограниченного хронометража ролика и особенностям формата носителя, но это не означает, что данные инструменты не влияют на эффективность рекламной кампании;

  • оффлайн реклама напрямую влияет на формирование поискового траффика и его положительную динамику в Интернете, а также на посещаемость сайта рекламодателя: обязательно проверяйте показатель брендовых запросов при оценке рекламной кампании.

Вам понравится

Centra
14.03.2024