ADPASS рекомендует материал к прочтению
Контент&Маркетинг
12.03.2024, 16:16

Как IT-компании работают с B2B-контентом и как он работает на них: «Быстрые отчеты»

Завершаю серию блицинтервью с контент-специалистами. Коллеги ответили на 9 вопросов: как создают и продвигают контент в своих компаниях. Елена Синицкая, руководитель отдела маркетинга компании «Быстрые отчеты», поделилась опытом и кейсами использования контента в софтверной компании.

Чем занимается компания?

Компания создает компоненты для разработки программного обеспечения. Помогает получить информацию из массива данных и превратить ее в документы. Клиенты — разработчики и сотрудники компаний, которые пишут приложения для нужд бизнеса.

Какие виды контента используете?

Создаем контент двух форматов. 

Экспертный технический контент: новые форматы, особенности создания и работы документов и обзоры технологий. Основной контентный ресурс — статьи на сайте. Делаем регулярные рассылки с подборкой статей о работе продуктов. Ведем видеоканал на RUTUBE.

Бизнес-контент: реакция на происходящие события в сфере ИТ, экспертные комментарии. Публикуем контент на отраслевых площадках: Cnews, IT Channel News, TAdviser.

Какая команда работает с контентом?

В штате есть контент-менеджер, который отвечает за контент. Технический контент пишут штатные разработчики, а бизнес-контент — гендиректор или руководители отделов. В этом случае я выполняю роль редактора. Всего в создание контента вовлечено 5-6 человек. За производство видео отвечает отдельный сотрудник.

Как построены процессы работы с контентом?

Идеи контента идут от команды. Контент-менеджер собирает их в чатах и вносит в большой реестр. Например, мы решили написать статьи по каждому из 50 форматов экспорта. Пишем статьи по каждому релизу продуктов.

Какие каналы используете для продвижения контента?

Платные каналы не используем. Продвигаем статьи органически и используем в работе службы поддержки. Мы эксперты в форматах документов и хотим, чтобы у нас был ответ на любой запрос по этой теме. Для ответов пишем статьи по шаблону: «Как создать документ___ в среде ___».У нас есть паблик ВКонтакте. Размещаем материалы в блогах партнеров, на Хабре.

Какие задачи решаете с помощью контента?

Узнаваемость бренда. Изначально была задача, чтобы при упоминании «документ в pdf» вспоминались «Быстрые отчеты». Онбординг и поддержка. Статьи помогают клиентам вникнуть в продукт и снять нагрузку с поддержки. Поддержка использует контент для развернутых ответов на вопросы.

Каких результатов удалось добиться с помощью контента?

Органика на сайте дает хорошие результаты. Точных цифр не назову, но есть основание считать, что контент свою роль выполняет.

Можешь привести примеры удачных кейсов?

Было несколько резонансных историй. 

Случайно узнали, что Пенсионный фонд использует наш продукт по внутреннему формату документов — .frx. Нам стали звонить люди, которые не знали, как открыть файлы. Мы удивились, что ПФР использует документы в нашем внутреннем формате, а не экспортируют их в pdf. Оказалось им так удобнее. Мы написали статью с громким заголовком «Российская компания заместила pdf…» и опубликовали на отраслевых сайтах. Развернулись комментарии. Получили ожидаемый хайповый эффект. 

Как-то мы написали в СМИ по поводу импортозамещения «гладко было на бумаге, но забыли про овраги». О том, как госкомпании вставляют процессу палки в колеса. Обратили внимание коллег на то, что, неосторожно подписав договор, можно потерять бизнес. Задача была привлечь других игроков рынка. Был резонанс. Мы поняли, что не одни столкнулись с проблемой. Конкретный профит нам это не принесло, но добились консолидации ИТ-сообщества по этому вопросу.

Другой кейс. У нас появилась фича — бесконечная страница отчетов. Искали для статьи жизненный пример бесконечности и появилась ассоциация с печатью на туалетной бумаге. Написали статью «Хотите получать печать на туалетной бумаге…». Получили большое число переходов по нецелевым запросам. Но забавно.

Какой ваш примерный бюджет на производство и дистрибуцию контента?

На продвижение контента сейчас деньги не тратим, только человеко-часы. 

Какие направления планируете развивать в следующем году?

Планируем, что в следующем году прозвучат кейсы клиентов. Только клиенты знают, как наши инструменты решают их проблемы. Хотим сместить фокус на ЛПР, которые говорят на языке задач. 


Меня зовут Влад Мотрошилов. Я B2B-маркетолог, автор и редактор. Надеюсь, материалы были для вас полезны. Если вашей компании нужен качественный B2B-контент: кейсы, статьи, интервью, тексты для сайта напишите мне.

Вам понравится

Zexler
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?