Омниканальный маркетинг — это подход к коммуникации с пользователями, когда разные каналы работают в запланированной стратегией взаимосвязи. Например, если человек не открывает письмо-напоминание о промокоде, ему придёт СМС с информацией об этом промокоде, затем пуш. И так до тех пор, пока он не откроет сообщение или промокод не сгорит. Эта система планируется заранее и зависит от параметров проекта и особенностей целевой аудитории.
Доходы ТОП-30 российских Martech SaaS выросли на 30%: как «Индекс маркетинга» влияет на рейтинг компаний
Как появился рейтинг: не нашёл — сделай сам
Меня зовут Влад Мотрошилов. B2B-маркетолог, автор и редактор. Мои основные клиенты — SaaS-компании. Для изучения клиентской базы мне понадобилось составить списки целевых кампаний по категориям: Martech, HR-tech, Fintech и другим. Нужно было проранжировать их, понять кто лидеры в своих категориях и как у них обстоят дела с маркетингом.
В интернете ничего похожего не нашёл, кроме двух рейтингов SaaS-компаний по выручке за прошлые годы от уважаемых авторов. Они не решали мои задачи, но послужили отправной точкой для собственного исследования.
Начать я решил с любимых мной по профессиональным соображениям маркетинговых технологий. В результате появилась первая версия рейтинга ТОП-30 Martech SaaS, которой делюсь с вами (точнее, в нём сейчас 29 сервисов, потому что пока нет финансовых результатов JivoSite — явного претендента на место в списке).
Что такое «Индекс маркетинга»
Одной из задач исследования было установить наличие или отсутствие корреляции доходов с уровнем развития маркетинга в компании.
Я не аналитик, и не претендую на создание универсальной метрики. Конечно, такой показатель не отражает все нюансы состояния маркетинга в компании, как наверно и любой другой. Но это лучшее, что я могу вам предложить после долгого перебора параметров. И точно лучше, чем ранжировать уровень маркетинга компании по субъективным оценкам.
Индекс отражает в себе количественные показатели: трафика сайта, лояльную аудиторию в соцсетях и брендовые запросы в поиске:
Индекс маркетинга = Трафик сайта и блога (тысяч визитов в месяц) + Аудитория Телеграм (тысяч подписчиков) + Аудитория Youtube (тысяч подписчиков) + Количество точных брендовых запросов в Яндекс (тысяч запросов в месяц).
В дальнейшем его можно дополнить или откорректировать. Например, добавить количество упоминаний в СМИ и соцсетях или изменить веса показателей.
Как подбирал участников рейтинга
Список компаний тоже неокончательный и будет дополняться. Есть нюансы с классификацией и с тем, что я мог кого-то просто пропустить.
Я добавлял в рейтинг компании с собственным юрлицом. Финансовых результатов сервисов, которые напрямую принадлежат корпорациям, нет в открытом доступе. Не рассматривал компании, которые, на мой взгляд, не соответствуют критериям SaaS, например, рекламные сети и биржи.
Результаты 2023 года
Рейтинг компаний:
-
Доходы выборки из 29-ти Martech SaaS компаний выросли на 30%, с 14,83 млрд рублей в 2022 году до 19,26 млрд рублей в 2023 году.
-
Прибыль сервисов суммарно выросла на 85%, с 1,81 до 3,35 млрд рублей.
-
Численность штатных сотрудников увеличилась на 4% с 2640 до 2736 человек.
-
Лидерами рейтинга остаются «1С-Битрикс» и Mindbox. С 9-го на 3-е место поднялся MPSTATS.
-
9 компаний из первой десятки 2022 года остались в ней и в 2023 году.
-
Лидерами по росту доходов стали сервисы в специализациях «Маркетплейсы» и «Рассылки».
Влияние индекса маркетинга:
Хотя сервисы принадлежат к одной отрасли, часто это совсем разные компании, которые работают для разной целевой аудитории: от сервисов для малого бизнеса со средним чеком в несколько тысяч до энтерпрайз-решений, которые стоят миллионы. Например, Mindbox получает в 2 раза больше дохода от 866 крупных клиентов, чем YClients от 42 тысяч.
Несмотря на это, мы видим в таблице корреляцию «Индекса маркетинга» с доходами: компании с высоким индексом в основном сконцентрированы в верхней части рейтинга по доходам. В нижней части таблицы зависимость прослеживается ещё ярче.
Поэтому, не претендуя на экспертность в статистике, вижу связь между доходами и маркетинговыми усилиями компаний.
Ссылка на таблицу с данными
Жду критику
Надеюсь, рейтинг будет полезен или просто интересен ИТ-маркетологам. Жду корректировок и дополнений от представителей компаний и неравнодушных коллег.
Пишите замечания и предложения. Учту конструктивную критику в версии 2.0 рейтинга Martech. Возможно, это будет уже ТОП-50 или ТОП-100. В планах продолжить ранжировать сервисы в других сферах, и объединить их в рейтинг российских SaaS.
Если вашей ИТ-компании нужен автор качественного B2B-контента: блогов, кейсов клиентов, статей, текстов для сайта, инструкций — посмотрите мои кейсы и обсудим ваши задачи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Родители тратят на детские товары более 1 трлн рублей в год. При этом дети оказывают влияние и на прочие расходы своих мам и пап, трансформируя их потребительские предпочтения. Зачем бизнесу наращивать лояльность к бренду у детской аудитории и что важно учитывать при создании успешной маркетинговой стратегии в 2024 году, рассказал директор по маркетингу RIS group, Александр Ковальков
Сувенирная продукция — это не только памятные подарки, но и мощный инструмент маркетинговой стратегии. Возможность донести до аудитории ключевые сообщения бренда через физические объекты, которые люди могут видеть, трогать и использовать в повседневной жизни, дает преимущество в создании долгосрочных отношений с клиентами.
Разработка собственного карьерного сайта — тренд среди банков. Он позволяет формировать образ работодателя, отвечать на вопросы кандидатов и лучше понимать интересы аудитории. Банки понимают это и используют карьерные сайты, чтобы усилить работу с HR-брендом.