Изменения в работе системы маркировки интернет-рекламы: иностранным компаниям открыли отдельный вход в ЕРИР
Иностранные рекламодатели теперь смогут получать информацию о своих рекламных кампаниях из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Для регистрации их личных кабинетов в системе предусмотрена отдельная форма. Публикуем обновленный справочник по системе маркировки интернет-рекламы от Роскомнадзора и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Открыть справочник по системе учета интернет-рекламы
Pdf-версия справочника по системе учета интернет-рекламы
Роскомнадзор и АРИР внесли новую информацию в справочник в вопросах и ответах по системе учета интернет-рекламы. Самое важное изменение — иностранные компании теперь могут зарегистрировать личный кабинет в системе ЕРИР, чтобы получать информацию о своих рекламных кампаниях. Для их регистрации предусмотрена отдельная форма. Представители российских компаний, как и раньше, авторизуются в ЕРИР через «Госуслуги».
Роскомнадзор детализировал некоторые аспекты маркировки интернет-рекламы, касающиеся договорных отношений. В службе уточнили, что предоставлять в ЕРИР необходимо только задокументированную информацию, содержащуюся в акте сдачи-приемки услуг. Если рекламная кампания по итогам месяца не завершена, то для передачи ежемесячной статистики создавать формальные (нулевые) акты не требуется.
Также описан состав минимальной информации по актам: необходимо указывать дату и номер документа, сумму, срок оказания услуг, а также размещать детализацию по изначальным договорам и ежемесячную статистику по каждому креативу.
Появились разъяснения, как маркировать элементы товарных фидов. Для этого регистрируется отдельно тип креатива «контейнер», который ссылается на конкретный фид.
Статистика предоставляется по креативу-контейнеру. В рамках «контейнера» может показываться любой из элементов фида. Креатив-контейнер имеет свой идентификатор креатива, который присоединяется в виде параметра к ссылке, дополнительно у каждой ссылки прописывается еще один параметр subId, значение которого должно быть равно идентификатору элемента фида. В итоге окончательная ссылка будет выглядеть так: https://site.ru/erid=TuHGH76&subId=75435267
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
В текущей публикации рассмотрим руководство оформления в ОРД (оператор рекламных данных) рекламы по бартеру и взаимопиара с пониманием того, что движения финансовых средств по указанным схемам между контрагентами не происходит, но требуется исполнение закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы