Малый и средний бизнес в рекламной индустрии: барьеры и перспектив
Малый и средний бизнес вносит существенный вклад в экономику России: его доля составила 20% в 2024 году по данным Министерства экономического развития Российской Федерации. При этом в МСП задействовано достаточно большое количество людей. Их численность в среднем составляет 39% от общего числа работающего населения в стране, а по Москве и Санкт-Петербургу этот процент значительно выше.
Если малый и средний бизнес вносит большой вклад в экономику страны, логично, что такой же вклад он вносит в сферу рекламы. Особенно это заметно в последнее время, когда количество новых отечественных брендов растет в связи с уходом западных: у них появилась возможность занять эту нишу и работать в ней. С другой стороны, ушли и западные рекламные площадки, которыми можно было пользоваться раньше. Вместе с тем важно учесть, что представителям малого и среднего бизнеса всегда было достаточно непросто управлять своим медиамиксом по ряду причин, среди которых отсутствие в штате профильных специалистов, высокая фрагментация каналов, а также серьезная конкуренция с крупными брендами.
По данным опроса Авито Рекламы, среди 10 000 респондентов 12% являются владельцами МСП. Среди них 55% продают товары и услуги на сайтах с объявлениями, 40% развивают свой бизнес в социальных сетях и 33% работают на маркетплейсах. Очевидно, что площадки электронной коммерции занимают важную часть среди малого и среднего бизнеса.
«Паттерн поведения в обществе меняется, все больше пользователей предпочитают площадки электронной коммерции классическому поиску. Это общемировой тренд», — отметил Яков.Справедливым будет замечание, что E-com становится не просто платформой для покупки, а новым дофамином, вариантом развлечения. Некоторые E-com-игроки запускают свои социальные сети, и Авито не исключение: недавно у сервиса появилась видеолента, где обзоры товаров собраны в формате коротких вертикальных видео.
«Мы в Авито себя считаем колыбелью предпринимательства, поскольку у нас нет порога входа: каждый может зайти на платформу и начать работать с товарами и услугами. Мы чувствуем некоторую социальную функцию — дать возможность малому и среднему бизнесу с минимальными вложениями размещаться, торговать, предлагать услуги. Также мы предоставляем бесплатную и достаточно подробную аналитику. При наращивании оборотов можно идти в продвижение, поднимать объявления, делать себя заметнее, а также применять более сложные механики — автозагрузки, call-трекинги, доставку», — рассказал спикер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Все чаще рынок обсуждает не показы и клики, а внимание. У многих рекламных платформ уже появились собственные attention-метрики, но вместе с трендом пришли и вопросы доверия: как их верифицировать, с чем сравнивать и насколько корректно сопоставлять разные форматы между собой. Наталия Фролова, СЕО и Сооснователь VOX, рассказывает, почему одной «видимости» мало и что делать, чтобы платить не за формально видимое, а за увиденное и запомненное.
Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана